к потребительскому экстремизму.
Смоленск. Гипермаркет "Карусель" в ТЦ "Галактика".
Среди десятков марок пива стоит "Желтецкий Гусь" с акцией. Пару раз покупал. Нормально. Пока акция идёт, разбавленную ослинную мочу поставлять не будут. Розлив в ПЭТ-полторашкии в стекляные 0.5-бутылки. Смотрю, одним стенд полностью отведен под "Гуся". На ценнике перечёркнуто "Старая цена 41.80" и проставлено "Новая цена 36.50".
О, думаю, надо воспользоваться такой скидкой. Добавил бутылку в корзину к другим закупкам и пошел на кассу.
Кассир быстро и ловко пропускает товар под сканером, на дисплее мелькают цифры.
- Стоп! А почему пиво за 41.80? На ценнике другие числа.
Кассир зовёт заведующую секцией. Та появляется не сразу, недовольная раздраженная. Начинает сердито выговаривать. Ведет меня к полке, где стоят несколько бутылок "Гуся" и там ценник 41.80. Я отвожу её к стенду.
- Вот отсюда я брал. Видите?
- Ну да, тут старая цена.
- Всё правильно. Старая цена 41.80 перечёркнута. Новая цена 36.50. Вы предложили, я выбрал и по такой цене хочу купить.
Заведующая секцией молча срывает ценники, один за другим, а я понимаю, какой неопытный я потребитель. Со смартфоном в кармане не догадался зафиксировать столь выдающееся событие. Сорвав ценники завсекцией раздраженно спрашивает:
- Пиво брать будете.
- Нет. За эту цену хочу другое и ещё жалобу сейчас на пишу.
Завсекецией удалилась, бурча что-то под нос. Наверно посылала подальше назойливого покупателя.
Жалобу я не написал. Увы, как всегда не достаточно времени для борьбы.
Но милый трюк запомнил. Следующий приход в "Карусель" со смартфоном, снятом с предохранителя.