В рамках Военно-Морского салона, на статической стоянке, на площади между павильонами комплекса Ленэкспо, были выставлены вертолёты Ка-52 и Ка-29 - их модификации и будут базироваться на вертолётоносцах типа Мистраль, первый из которых обещают нашему флоту уже в 2014-м году (хотя в случае с Ка-29 вполне возможно, что первоначально будут базироваться на Мистралях старые машины).
Поскольку народу было много, снять полностью каждый вертолёт было проблематично, так что в основном - крупные планы отдельных частей.
Оба вертолёта, вокруг толпа посетителей выставки, на заднем плане - здание морского вокзала
Ка-29, вид слева-сзади
В хвостовой части фюзеляжа вертолёта Ка-29, с левой стороны, находится распашная дверь десантного отсека
На киле - звезда нового образца
Замечу, что в данном случае трёхцветная звезда вполне себе смотрится - синяя и белая линии должны быть одинаковой толщины, а поскольку звезда большого размера, то линии получились тонкими, в результате, если смотреть издалека, то синий цвет практически не заметен.
Втулка несущих винтов Ка-29 (видны оба автомата перекоса, и механизм складывания лопастей)
Двери кабины были открыты (жара всё-таки), так что можно было видеть панель приборов: на месте пилота видно прицел АСП-17ВК
Вид на нос Ка-29
Слева - крышка пулемётного отсека (под ней - четырёхствольный пулемёт ГШГ калибра 7,62 мм, которым управляет со своего места штурман вертолёта), справа (выделена жёлтым) - предполагаю, что крышка приборного отсека (для доступа к приборам пилота).
Ниже, по центру, под двумя фарами - оптический наблюдательный прибор (для поиска и распознавания целей, и наведения на них противотанковых управляемых ракет), правее (под чёрным радиопрозрачным обтекателем) - антенна канала наведения противотанковых ракет.
Вооружение на левой ферме подвески вооружения Ка-29 - на внутреннем пилоне (на фото - слева) блок Б-8В20 (на 20 неуправляемых ракет С-8 калибра 80 мм), на внешнем пилоне - подвесной пушечный контейнер УПК-23-250 (внутри - двуствольная пушка ГШ-23 калибра 23 мм, с боезапасом 250 снарядов). На правой ферме размещались такие же подвески вооружения.
Вертолёт Ка-52 Аллигатор, бортовой номер 94, жёлтого цвета. Машина из состава Центра Боевого Применения и Переучивания Лётного Состава (г. Торжок, Тверской области). Это один из четырёх Аллигаторов, поступивших в центр, в конце 2010 года. В августе его же, но со снятыми лопастями, группа блоггеров сняла в Торжке, а сегодня он снова летает -
на авиафоруме выложили фото с учений "Щит Союза 2011", где можно увидеть и
этот вертолёт.
Ка-52, вид сзади-справа
Носовая часть фюзеляжа Ка-52. Обтекатель радиолокационной станции (установлена ли РЛС Арбалет на первых серийных Ка-52 - тема на некоторых профильных форумах, пока пришли к выводу, что РЛС там нет, но место для её установки есть), под ним - "шарик" оптикоэлектронной системы ГОЭС-451.
Вид на нос и кабину Ка-52. По бокам от радиопрозрачного обтекателя видны крышки зеленоватого оттенка ("глазки") - это место для установки ультрафиолетовых пеленгаторов системы предупреждения о пуске ракет (сами пеленгаторы, входящие, в том числе, в состав комплекса
"Президент-С", установлены пока только на опытных прототипах).
Киль с рулём направления Ка-52. Звезда нового образца.
Хвостовая часть фюзеляжа. Видно место для размещения УФ-пеленгатора системы предупреждения о пуске ракет, контролирующего правую часть задней полусферы. Под горизонтальным оперением, на фюзеляже, виден серийный номер данного вертолёта.
Вооружение Ка-52: на внутренних пилонах - блоки Б-8В20, на внешних - по 6 противотанковых управляемых ракет "Атака" (на выставке - макеты, разумеется), по правому борту - пушка 2А42 калибра 30 мм
Техники вертолётов в тени Аллигатора (по форме одежды, кстати, легко определить, кто из какого рода войск).