Был просто Motion Control с блокировкой, стал Motion Control с Poplockом

Jun 08, 2011 19:41


Начиналось всё так: купил в 2008-м году вилку RockShox Reba Race с обычной (не выносной) блокировкой. Спустя некоторое время стали появляться мысли о замене обычной блокировки на выносную.
Поскольку острой надобности в выносной блокировке не стояло, выносной блокировкой вилка обзавелась весной этого года.
Тогда же, в 2008-м, недолго поизучав взрыв-схемы вилки и перечень запчастей к ней (спасибо людям из RockShox и Sram за то, что соответствующая техническая документация выложена в свободном доступе) пришёл к выводу о том, что картридж Motion Control (в нём расположена блокировка) можно переделать из одной версии в другую (тем более, что продаётся отдельно набор Motion Control Upgrade Kit).
Летом (или осенью) 2008 года мне бесплатно досталась манетка (спасибо одному ныне не существующему дистрибьютору Giant) под выносную блокировку. Через некоторое время была куплена крутилка на картридж Motion Control, предназначенная для тросика, идущего от манетки.
На следующий год, весной, занимаясь обслуживанием вилки, внимательно изучил картридж MC. Появилось понимание того, какую примерно длину должна иметь возвратная пружина (пружина, непосредственно разблокирующая отверстие для перетекания масла из нижней части вилки в картридж).
Были мысли попробовать использовать просто какую-нибудь неродную пружину, но, поскольку острой нужды в выносной блокировке не было, отказался от этой затеи и на некоторое время забросил идею переделки картриджа.
Вернулся к этому всему весной этого года - к тому моменту у меня уже была родная возвратная пружина (шла в довесок к чёрным штанам для Rebы, которые были куплены в 2010-м). Вновь загорелся идеей модернизации картриджа, но встал вопрос: "Как открыть картридж и вынуть из него шток, чтобы насадить на него пружину?"
Быстро нашёл через поисковик небольшой обзор аналогичной операции, разобрал картридж. Но тут меня ждала одна проблема: ушко пружины было сделано так, что оно не вставлялось в отверстие штока - в отверстие вставлялась распорная трубка, за которую и цеплялось ушко пружины. За неимением распорной трубки использовал тонкий гвоздь, которым зафиксировал ушко пружины (вставил обрезанный кусок гвоздя в шток, прицепил к нему ушко пружины, а затем обжал плоскогубцами).
Далее - собрал картридж, залил масло и собрал вилку, попробовал. Усилие на разблокирование было недостаточным - в масляной среде шток не хотел под воздействием пружины поворачиваться. Разобрал всё. Решение проблемы было простым - закрутить пружину на один оборот. Сделал, собрал, попробовал - заработало.
С тех пор езжу с выносной блокировкой. И мне это нравится.

Далее - несколько фотографий.

Разобранный картридж (уже в комплектации под выносную блокировку):




Шток крупным планом:




Он же, с кустарно закреплённой пружиной:




Картридж собран:



Велозапчасти, rockshox, Велосипед

Previous post Next post
Up