20-летие авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи" (05.04.2011)

Apr 12, 2011 06:42

День открытых дверей (по случаю 20-летия АГВП Русские Витязи) проходил 5 апреля 2011 года.

Ещё в электричке, по пути в Кубинку, заметил шестёрку Русских Витязей на утренней тренировке перед показом.
Когда подъехал к аэродрому - они уже все сели и рулили к стоянке.

Прошёл через КПП (на котором, чтобы пройти, простым посетителям необходимо было показать документ, удостоверяющий личность).

К 11 утра народу было уже достаточно много (и это в будний день, при том, что хоть и местных было много, но ещё и много народу приехало). По пути к месту сосредоточения основной массы посетителей (имеется ввиду демонстрационная база) несколько раз услышал, что показ начнётся в 12. Времени было ещё достаточно.

В районе демонстрационной базы были обнаружены остатки отформатированного сугроба (на том месте, где летом трава растёт), причём его высота в некоторых местах позволяла наблюдать за показом с высоты полутора-двух метров.

Дальше - посмотрел на выставленные самолёты: Ан-30 от "Открытого неба", от Стрижей - МиГ-29УБ борт 09 (бывший 104, поступивший с Липецкой базы резерва), от Русских Витязей - Су-27М (он и ещё четыре Су-27М, поступившие в 2003-м, в воздух уже вряд-ли когда поднимутся). На МиГ-29УБ, на внутренних точках подвески вооружения, увидел подвешенные пусковые АПУ-470 от ракет Р-27, которые в номенклатуру вооружения конкретно этой учебно-боевой модификации (МиГ-29УБ изделие 9-51) не входят - видимо, повесили то, что под рукой было.

Также всех желающих кормили с армейской полевой кухни, но есть я решил не идти, а пошёл занимать самый высокий сугроб (потому как до начала показа оставалось минут 15 и о лучшем месте для съёмки имело смысл позаботиться заранее).

На одной из рулёжных дорожек обнаружил итальянский C-130, прилетевший по программе "Открытое небо" снимать наши военные объекты.

А теперь - фотографии:

1. Итальянский C-130



2. Эмблема Открытого неба на подвесном баке C-130



3.



4. Наземный показ техники



5. МиГ-29УБ крупным планом



6. Он же



7. И с другой стороны



8. Возле ворот большого ангара, промеж сугробов, притаился заправщик



9. Вот это выглядело как-то не по нашему. Может итальянцы с собой привезли?



10.



11. Взлёт первой тройки Су-27



12.



13.



14.



15. Следом взлетела двойка



16.



17. Стрижи взлетели - сначала три, затем - один МиГ



18.



19. Девятка, она же "Большой ромб" и т.д.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30. Проход над полосой с разделением на группы (перед этим взлетел и ушёл в зону ожидания шестой Су-27)



31. Пятёрка Су-27, после разделения девятки, отработала небольшую программу



32. А затем ушла в зону ожидания, передав эстафету Стрижам



33.



34.



35.



36.



37. Роспуск четвёрки Стрижей с отстрелом тепловых ловушек



38. Соло-пилотаж Стрижей



39.



40. Русские Витязи вернулись показывать свою часть программы



41. А одиночный Стриж закончил сольный пилотаж и ушёл на посадку



42.



43. Русские Витязи в небе



44. А Стрижи уже приземлились



45.



46. Проезжают по рулёжной дорожке мимо зрителей



47.



48. И едут дальше, на свою стоянку



49.



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56. Проход над полосой с полным отстрелом всего комплекта тепловых ловушек всей шестёркой истребителей - в честь лётчиков группы, навсегда улетевших на небо



57.



58.



59.



60.



61.



62. Роспуск шестёрки, далее - групповой пилотаж четвёрки



63.



64.



65.



66. Четвёрка в плотном строю



67.



68.



69.



70.



71.



72. Роспуск четвёрки. Начало.



73. Роспуск четвёрки. Продолжение.



74. Во время отхода левого и правого ведомых хвостовой перестроился в пеленг, а далее - ведущий и ведомый выполняют 7/8 оборота во внешнюю (каждый в свою) стороны, затем - одновременно ручки управления на себя (получается из крена резко уходят в набор высоты, для тех, кто смотрит прямо в лоб - траектории самолётов пересекаются, оставаясь при этом параллельными при виде сбоку).



А далее было самое, на мой взгляд, интересное: самолёты левого и правого ведомых ушли не в стороны, а пошли в набор высоты, ведущий и хвостовой ведомый - так же пошли в набор. Затем - видно было, что скорость в наборе сбрасывают. Была мысль, что неужели сделают синхронно "Колокол" четвёркой - так и оказалось, и это было потрясающе (снять на фотоаппарат это было нереально, к тому же сектор, в котором выполнялось это, был таким, что только если панорамным фотоаппаратом можно было бы захватить, и то, динамику он не передал бы).

75. А внешние ведомые к тому времени уже зарулили на импровизированную стоянку.



76. Встречный пилотаж



77.



78. Проход на минимальной скорости



79.



80.



81.



82.



83.



84.



85.



86.



87.



88. Лётчики после полёта



89.



90.



91. Сушку повезли на стоянку



92. Очередной Су-27 прицепили к АПА для буксировки



93. Когда уходил, не удержался и снова снял неродной пилон на УБ



94. В заключении - панорама стоянки авиаремонтного завода с хранящейся на ней техникой.



P.S. 6 мая - 20 лет Стрижам, будет ещё один день открытых дверей.

Авиация, Кубинка, Самолёты, 237 ЦПАТ, Полеты, Стрижи, ВВС РФ, Фото, Русские Витязи

Previous post Next post
Up