Впечатления от двух дней, посвященных данному мероприятию.
День первый, суббота, 22 августа.
Первый день я планировал посвятить осмотру павильонов и статической стоянки.
Из-за кризиса статическая экспозиция уменьшилась (в первую очередь за счет отсутствия частников, бизнес-джетов и американских ВВС, ну и остальных поменьше немного было) + размещение экспозиции и павильонов сделали более компактным.
Часть экспозиции в павильонах я уже видел в июне, на военно-морском салоне в Петербурге (причем как наших компаний, так и некоторых иностранцев).
В результате всю статку + павильоны обошел к 16-00 (на территорию я попал только в 12-00, но это отдельная небольшая история).
Еще немного посмотрел полеты (день начинался с облачности, но к 15-00 уже было солнце и локальное отсутствие облачности, что позволило некоторым участникам полетной программы демонстрировать пилотаж не только на горизонталях, но и на вертикалях). Из полетов в субботу посмотрел на "Стрижей" и французскую пилотажную группу "Патруль де Франс" (у "Патрулей" я ждал сердца, но у них из-за погоды не было вертикальных элементов). После 16-00, не дождавшись окончания полетов я уехал по своим делам (так как просмотр полетов у меня запланирован был на следующий день).
День второй, воскресенье, 23 августа.
Из дома вышел в 10 утра, точнее выехал (ибо решил с великом ехать). Электричка до Каланчевки, затем пересадка на электричку Казанского направления, оттуда - до Удельной. От Удельной - ехал до Чулково и далее, до точки, на которой был к 13-00.
В этом году народу на поле было раз в 5 больше, чем в 2007-м.
Погода была не очень - низкая облачность (из-за чего начало полетов перенесли на 14-00), как следствие - только пилотаж на горизонталях.
Выбрал себе точку съемки на берегу, причем так, чтобы оказаться как можно ближе к расположенной на другом берегу вышке КДП (контрольно-диспетчерский пункт), из рядом расположившихся людей у одного человека оказалась рация авиационного диапазона (именно рация, а не радиосканер), так что группа людей (человек 5), в том числе и я, слышали переговоры пилотов с руководителем полетов.
Собственно сами полеты - только горизонтальный пилотаж, французских пилотажников уже не было (они с утра улетели домой), у всех остальных - короткие программы (у пилотажников - не более 15 минут).
Был небольшой инциндент с воздушным змеем - кто-то из дачников запустил его н высоту порядка 150-200 м и оставил висеть, привязав к забору. Пришлось РП вызывать милицию на вертушке (они всвою очередь перелетели через реку, несколько раз культурно через громкоговоритель вертолета попросили смотать змея, а затем, видя, что никто ничего не делает, заметили, где он привязан, сели и отцепили его, отпавив в свободное парение в сторону, противоположную зоне полетов).
В завершении - сначала сольный, а затем групповой (четверкой) пилотаж "Стрижей". А в конце - прощальный салют от "Русских Витязей", которые таким образом еще и попрощались со всеми от имени ушедшего неделю назад гвардии полковника Игоря Ткаченко.
Что в итоге - салон прошёл. Хорошо он получился или плохо - я затрудняюсь сказать. Погода - да, подвела (но тучи похоже все-таки разгоняли). Ну и предшествующие салону события тоже внесли некоторые корректировки. В общем - этот МАКС прошел, посмотрим, что будет через два года.
Я буду постепенно выкладывать фото, скорее всего разобью их на несколько разделов.