Jan 09, 2011 01:28
Последнее время я занят наймом сотрудников Senior уровня для нашей компании. Вследствие альянса со Сбербанком перед нами открываются впечатляющие возможности для развития и моим приоритетом является формирование обновленной и усиленной команды топ-менеджеров Strategy Partners, что-то вроде российской сборной в консалтинге - The Winning Leadership Team. В принципе процесс поиска и найма кандидатов развивается довольно не плохо. У нас лучшее предложение для тех, кто готов строить свою профессиональную карьеру в качестве консультанта в России, конкурентный уровень компенсации, эксклюзивная возможность получения Equity. Пул кандидатов также впечатляющий - более 50 российских соискателей из России и других стран, начиная с США и заканчивая Дубаем. Несколько очень приличных кандидатов уже успешно прошли собеседования и присоединяются к нам. Но я хотел бы поделиться не самыми приятными наблюдениями.
Несмотря на конкурентное предложение и впечатляющие карьерные возможности в каждом собеседовании я сталкивался с одной и той же проблемой. Как только разговор заходил о commitment на 5 лет, возникал один и тот же вопрос: «Можем ли мы быть уверены в том, что в ближайшие 5 лет в России действительно будут востребованы услуги профессионалов? Вы уверены в том, что в этой стране можно будет жить квалифицированным и хорошо образованным людям, в том числе и тем, что с бородками и в очках?». Вопрос, на который по мере развития событий в России мне все сложнее отвечать. Это тот самый случай, когда политика руководства страны не только не помогает нам выигрывать борьбу за таланты, а ставит нас в заведомо проигрышную ситуацию. Тем более, что я веду диалог действительно с теми русскими, которые могут без проблем состояться в любой стране.
Я продолжаю сохранять оптимизм, продолжаю верить в то, что недалеко то время, когда ОНИ поймут, что дальше так продолжаться не может! Однако, в этом году на пляже в Торревьехе в Испании (сегодня это что-то вроде стародачного места в Подмосковье), я с неприятным чувством наблюдал эпидемию устройства российских детей в испанские школы, охватывающую все большее число родителей. Признаюсь честно, что даже я, поддавшись общему движению, съездил в английскую школу и на всякий случай взял документы для младшей дочери. Раньше ничего подобного со мной не случалось. Вернувшись домой, мы все-таки решили отдать свою дочь в Московскую школу.
Успешно конкурировать на международном рынке в интеллектуальной сфере для нас - представителей России становится все сложнее. В прошлом году, выиграв тендер по разработке стратегии для одной из стран, я был атакован местными журналистами, интересующимися только одним: «Как вы можете брать на себя ответственность давать советы нашему Правительству, если Ваше Российское Правительство демонстрирует наивысший уровень некомпетентности и неэффективности. Я действительно не мог сослаться на примеры «лучшей практики» в моей стране, за исключением региональных проектов. И был вынужден ссылаться на опыт других стран. Меня выручил местный Вице-премьер, который ответил журналистам очень просто: «В России их рекомендации не интересны Правительству, поэтому мы пригласили их работать к нам».
Перед Новым годом меня спросили: "Чувствуешь ли ты себя счастливым?". У меня масса причин быть счастливым. Моя семья, дети, друзья, профессия. Но можно ли быть счастливым живя и работая в стране, гордиться которой ты все реже можешь найти повод?.
Можно тысячу раз назваться Патриотом, но я твердо убежден, что Патриот - это не тот, кто на каждом углу кричит о своей безграничной любви к Родине и особенно к ее руководству. Настоящий Патриот - этот тот, кто каждый день делает что-то такое, чем каждый из нас сможет по праву гордиться, а у наших соседей и конкурентов будет вызывать не испуг, а заслуженное уважение.
экономика,
Правительство,
политика в России,
Российский рынок,
борьба за таланты,
Стратегия России,
патриотизм