Новые Хайдеггеры

Mar 06, 2022 17:24

Фиксирую следующее:

Более 500 человек, имеющих отношение к СПбГУ, подписали коллективное письмо в поддержку путина и против "пацифистов". Среди них студенты, аспиранты, выпускники, сотрудники, завкафедрами и преподаватели. Людей, связанных с философским факультетом не так много, но и они есть.

Из неудивляющих подписей:

Владимир Камнев, редкостной гадливости человек, в мое время прославившийся жестким, как теперь говорят, абьюзивным отношением к студентам. Сфера научных интересов - консерватизм (а то!), вел у меня историю философии нового времени. Уже писала о нем, но ссылку искать много чести. Запомнился фразами типа "братцы, какие же вы тупые", любовью к Константину Леонтьеву и Бибихину, и высказыванием, что студенткам читать Философию Истории Гегеля необязательно. Когда я на семинаре сказала во всеуслышание, что его любимый Бибихин позаимствовал все свои идеи у Хайдеггера, он попытался втоптать меня в грязь на глазах у однокурсников. Я осталась на личную беседу после пары, где он сказал мне, что если я буду продолжать в том же духе, идя против течения, то я закончу в полном одиночестве и сойду с ума. Я всего-то считала, что плагиат это плохо.

Игорь Осипов, в мое время был связан с кафедрой русской философии. Сказать особо нечего, он ничего у меня не вел.

Никита Ноговицин, в мое время был молод и перспективен, тусил с моими знакомыми. Имел маленького ребенка. Особого впечатления не оставил.

Евгений Соколов, брат моего бывшего научника. Культуролог, любитель кофе и котиков. Как и все вышеуказанные личности, кроме Камнева, четко выраженной политической позицией не запомнился.

Из подписей удивляющих:

Иван Кузин, преподаватель социальной философии. Сфера научных интересов (помню до сих пор, так как как тогда не понимала, что это, так и сейчас не секу) - философия поступка. Казался очень приятным, добрым человеком. Проходила у него педагогическую практику на последнем курсе, заключавшуюся в проведении за него нескольких занятий на востфаке. После окончания университета, мы еще какое-то время общались. В частности, он попросил меня, в память о практике, провести еще несколько занятий вместо него на журфаке - пока он водил ребенка по врачам. Я все отвела, считая в то время, что мне повезло, что меня ценят (да). В качестве благодарности Кузин сводил меня в какой-то кабак, выпить коньяку.

Евгений Маковецкий - приятель вышеупомянутого Кузина с кафедры музееведения. Лично не общалась, но казался очень вежливым молодым преподавателем. Женился на своей студентке на два курса старше меня.

Ну и Катя Наумова - на два курса меня старше, потом аспирантка кафедры онтологии и теории познания, интересовалась психоанализом, квир-теорией и пр. Помню ее доклад про Жижека, впечатливший даже профессоров-динозавров на моей кафедре. Она модно стриглась и одевалась и тусила со всеми прогрессивными около-психоаналитическими кругами. Сейчас доцентка.

Думаю, это мой последний пост про философский факультет. Надеюсь, никто из вас не достигнет уровня Хайдеггера, ребятки, так как забвение тут лучше, чем вечный стыд.
Previous post
Up