«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый
фонарный столб на случай, если вы ночью забредёте к моей
могиле сказать мне „Привет!“. А фонарь будет гореть,
поворачиваться и сплетать одни тайны с другими - сплетать
вечно. И если вы придёте в гости, оставьте яблоко для привидений».
Рэй Бредбери, 1920 - 2012
Зеленый абажур наденьте на ночник. Садитесь поудобней. Пусть кто-нибудь окно плотней зашторит. Сегодня в гости к нам заглянет Сказочник. (И - громким шёпотом:) Настало время удивительных историй!
На улице гроза, и молнии, и гром! Чертовски необычный летний вечер!.. Но тот, кто к нам заглянет ночью в дом, конечно, будет рад такому антуражу встречи.
- Маэстро, доброй ночи! Вы любите эффектно появляться! Давайте плащ и чемодан. Надеемся, что Вы останетесь до завтра. С дороги притомились? Да, этому не стоит удивляться. Пожалуйста, прилягте на диван, а мы достанем Ваших динозавров!
... - Мы празднуем Ваш день рожденья каждый год. Смотрите - эльфы, люди, духи, домовые, все приходят даже под дождём. И Смерть у нас, своих покойников на ночь оставила в покое. Вот чай, пирог и деньрожденский торт, и мы тихонько подождём, пока возьмёте Вы кусочек торта своею полною бесплотною рукою.
Пусть потечёт рассказ - о лучшём из времен, и слушатели навостряют уши. Про Смерть и дев, и вечный сон, и дом, ведь Смерть всегда так про себя любила слушать. И будет страшно часто без затей, но нам ведь не страшны препоны эти. Вы иногда пугаете детей - сегодня здесь совсем другие дети.
И будут песни благородных марсиан; о винах летних из подвала бабушки (Как я люблю их!.. - тихий возглас чей-то), и всем сестрам развесим по серьгам в их маленкие ушки; и как писался пламенный роман о градусах горенья Фаренгейта.
А вот и то, что ждем мы каждый раз (и всех от предвкушения знобило) - никем не слышанный прелестнейший рассказ про привидение, что яблоки любило.
В саду заброшенном у фермы у одной водилось привиденье. Сюда малютка милая, девчушка просто загляденье, носила яблочки для сказочных зверюшек. Об этом привиденье знало, и яблоки он любило кушать, хотя не раз серьёзно девочку пугало.
Бегут года, девчшука подрастала, но яблочек в саду ужасном, к счастью привиденья, никогда не убывало.
И женщина почтенная, мать трех детей лишь усмехнется сказочной зверюшке. Но в сад приносит, оставляя там среди ветвей три яблока и сидр в старой оловянной кружке.
Маэстро убыл. Я же попрошу: когда дорогою вы шли б мимо ограды кладбища, долиной смертной тени, где вязы, дубы, и лишь зеленый шум, вы оставьте пару яблок там. Они так лакомы для привидений...
(с) АлексГарр