Платная парковка. С чего начать?

Feb 07, 2014 15:46

До недавнего времени в депутатских кабинетах даже не рассматривался вопрос о необходимости введения платной парковки. Все эти европейские «штучки» казались чем-то вызывающим удивление. Но теперь Москва со своей полностью платной зоной внутри Садового кольца и с перспективой расширения до Третьего транспортного кольца задала новый тон обсуждения для регионов.

Тверь неминуемо в ближайшие годы для решения транспортных проблем обязана будет ввести платную парковку. То, что для многих мелких городов Европы стало нормой, должно стать стандартом и для Твери. Примеров даже самых маленьких европейских городов, где действует платная парковка целое множество.

1. Роттердам, Голландия - 600 тыс. жителей. Платными парковками окутан весь город.



Стоимость 50 центов за 19 минут.



(http://www.parkerenindestad.nl/)

Подземные парковки от 2 евро за 46 минут, за каждые последующие 23 минуты - 1 евро. На окраинах города есть бесплатные перехватывающие парковки.

2. Тулуза, Франция - 400 тыс.жителей. Все парковки платные. Обратите внимание, город, имеющий то же количество жителей, что и Тверь, также имеет автоматизированную сеть проката велосипедов.



3. Дрезден, Германия - 517 тыс. жителей. Платная парковка даже в спальных районах.



4. Берген, Норвегия - 265 тыс. жителей. Парковка везде платная и очень дорогая. В 2010г. была 100 крон в день (покупается специальная карта).



5. Тронхейм, Норвегия - 170 тыс. жителей. И снова платная парковка. Стоимость 1 час - 25 крон (135 рублей), 2 часа - 55 крон, 3 часа - 90 крон, 4 часа - 140 крон, ночью - бесплатно. Чем дольше стоишь, тем больше будет стоить каждый следующий час.



( http://prohorov.livejournal.com/345556.html)

По всем этим и многим другим городам вы и сами можете побродить в Google Maps . И везде одна и та же картина, на дефицитное городское пространство, принадлежащее всем жителям города, устанавливается плата. Причем часто такая, которая не позволяет оставлять автомобиль надолго, дестимулируя тем самым использование личного автомобиля для поездки на работу.

Никто не возмущается и не паркует свой автомобиль на газоне или тротуаре, провозглашая, что будет парковаться по правилам только тогда, когда городские власти построят достаточное количество парковок. В действительности не существует достаточного количества парковок в условиях неконтролируемого спроса. Чем больше ты их строишь, тем больше людей начинают ими пользоваться. И вчерашний пользователь общественного транспорта спешит выбрать для себя более комфортные условия передвижения по городу. При этом требование строительства достаточного количества парковок сродни требованию строительства места, где я мог бы оставлять своего слона. Не думаете же вы, что если завтра вы вдруг приобретёте слона, то государство будет обязано обеспечить место для него во дворе и возле работы?

Таким образом, мы выяснили, что размер города и численность населения не влияет на наличие или отсутствие платной парковки в европейских городах. А главным условием появление платы является дефицит парковочного пространства и высокий спрос на него. Очевидно, что в Твери спрос на парковку превышает предложение. Иначе бы мы не наблюдали ежедневно оставленные автомобили на тротуарах, пешеходных переходах и газонах.

С чего начать?

В Твери существует мнение, что вводить плату за парковку следует только после того, как будет отлажен общественный транспорт. То есть предполагается, что люди оставят автомобиль дома лишь в том случае, если будет привлекательная альтернатива в виде комфортного, современного и быстрого общественного транспорта. Темпы, с которыми происходит развитие трамваев и автобусов в нашем городе позволяют спрогнозировать улучшение общественного транспорта лет через 30. В декабре, к примеру, депутаты ТГД решили не выделять 200 млн. на модернизацию трамвая, но зато поддержали многомиллионным траншем спортивные клубы, которые по закону должно финансировать Правительство области.

Исходя из этого, следует рассмотреть альтернативный вариант. Введение платной парковки должно создать спрос на качественный общественный транспорт и пешеходную инфраструктуру. Люди, вынужденные пересаживаться из своих автомобилей в трамвай, будут неудовлетворены состоянием трамвая и автоматически создадут спрос на хороший трамвай. Эти же люди также будут неудовлетворены и пешеходной инфраструктурой, отсутствием велодорожек, нормальных пешеходных переходов и остановок. Поэтому введение платной парковки должно подстегнуть развитие общественного транспорта за счёт создание спроса на качество услуг.

К тому же появится и экономический эффект. Деньги, собранные за парковку - можно направлять на развитие общественного транспорта. Кроме того, приток новых пассажиров общественного транспорта будет увеличивать доходы, получаемые с продажи билетов. Таким образом, это тоже будет стимулировать развитие.

В любом случае необходимость цивилизовано регулировать использования парковочной площади назрела сама по себе. Поэтому чем раньше на уровне депутатов и администраций начнется серьезный разговор на ту тему, тем быстрее произойдут качественные изменения в городском пространстве.

платная парковка, городские проекты

Previous post Next post
Up