Тверские пробки

Jun 14, 2013 22:40

Принято думать, что в администрациях и всяких государственных учреждениях сидят какие-то умные люди, которые всё просчитали, рассмотрели все возможные варианты и исходя из имеющегося финансирования и текущих обстоятельств приняли наиболее сбалансированное и правильное решение. Так вот все это чушь. Чем больше я углубляюсь в муниципальные дела: веду переписку с администрацией, прихожу на заседания Думы и комитеты, - тем больше понимаю, что нет никаких умных людей, которые все предсказали и продумали. Огромная проблема нашей власти - это отсутствие компетенции. Понятно, что оппозиция, не имея никаких ресурсов, при полном отсутствии финансирования, не способна создать структуру, по компетенции конкурирующую с властью. Но, блин, имея огромное количество денег (в сравнении с 0 рублей оппозиции) можно же пригласить специалистов, платить им нормальные деньги, попросить совета у ученых, создать НИИ, если требуется, и принимать решения в муниципальных делах, основанных на мировом опыте и науке.

Сидя в минувший четверг на комитете по транспорту депутата Делакова С.Ю, я медленно осознавал, насколько отсутствует понимание проблем в городе, как у администрации, так и у депутатов.



(фото из твиттера)

Обсуждали практически все время ситуацию с Восточным мостом. Сначала депутаты возмущались: как же так закрыли мост. Оказывается, согласно проекту муниципального контракта никакого закрытия намеренно не было предусмотрено. Однако есть ещё некий технический контракт, попунктно раскрывающий, что и как делать, и вот в нем уже предусмотрены 2 так называемых технологических окна с полным перекрытием движения. Надо сказать, что мера специалистами одобренная, и, видимо, необходимая. Корзин тут же начал приводить в пример, как ремонтируют мосты в других городах, мол, перекрывают всегда только половину проезжей части. Закончил он фразой, что бытует мнение об отсутствии необходимости реконструкции моста и достаточно было поменять асфальт и стоял бы мост ещё 10 лет. Из администрации его парировали, возразив, что мост бы рухнул просто. В общем, весь этот разговор очень долго сводился к тому, кто виноват. Выяснилось, что виновата областная администрация (якобы там принималось решение о закрытии???) и АСВ-Строй. Дальше момент, должный быть самым интересным - о необходимых мерах. Но томительное предвкушение «о мерах» сменилась полным разочарованием. Потому что мер-то никаких не предусмотрено. Администрация лихорадочно вертит схемами и пытается хотя бы мнительно расширить существующие мосты или откуда-нибудь взять новый, но ничего не выходит. Предлагает понтонный мост и сама опровергает: дорого, долго, невозможно. Машины перестали влезать в существующий транспортный коридор. Раньше же влезали, удивляется администрация, а сейчас не влезают, и она (администрация) надавливая, жонглируя схемами ОДД, которые все предлагают одно и то же и сводятся к безальтернативному проезду по одному из двух мостов, пытается впихнуть возросший автопоток в существующую переполненную емкость. Депутаты, тем временем, более грозно и требовательно настаивают, чтобы администрация разработала, оптимизировала, подумала! Без схемы - ничего не получится.

Конечно, я немного утрирую, но общий дух был таков. Никто из городской власти был не готов, не брать на себя ответственность, не пригласить и послушать специалистов, не принимать ситуацию, как личный провал в вверенном им городе.

Какие издержки несет экономика из-за таких возникших масштабных пробок в г. Твери? Думаю, это гигантские суммы, которые сложно посчитать. Люди опаздывают на работу, устают стоять в пробках, работают менее эффективно, начинают больше болеть, общая мобильность падает, страдает экономика. Это только первое, что пришло в голову, и что является общеизвестными последствиями пробок. На самом деле издержек намного больше. Исчисляется это все огромными суммами. Из-за некомпетенции мост обходится втридорога.

А ведь мы писали, какие меры возможно предпринять. Мы говорили об этом. Мы предостерегали. Мы, конечно же, никакие не специалисты. Но если вы не хотите пригласить ученых-транспортников, если не хотите поинтересоваться у них, что делать, то послушайте нас. Наше мнение не имеет высокой компетенции, но мы хотя бы искренни и на полном серьезе переживаем за судьбу города, изучаем другие города и ищем выход.

Во время зимнего коллапса пропускная способность дорог резко упала. Власть призвала жителей оставить авто дома. Очень правильная тактика, поскольку, если машин много, то они занимают много площади и стоят. Если машин немного, то они медленно едут. Сейчас наступил летний коллапс, ситуация примерно та же. Пропускная способность мостов ограничена. Весь транзитный трафик едет через центр. Центр забит, потому что там встречаются все потоки: и тех, кто на мост (их стало больше), и тех, кто не на мост. Классическая ситуация. Невозможно ничего расширить, невозможно мнительно построить рядом дополнительный мост. Единственно верным, с моей точки зрения, действием будет:

  1. Направить все усилия на бесперебойную работу ОТ
  2. Призвать людей оставить авто дома.
(ни один из этих пунктов даже не обсуждался на комитете по транспорту)

Все бы это надо было делать месяц, а то и два назад. В настоящий момент можно заставить ехать трамвай. То, что предлагал Александр Егоров по 5 маршруту. Вдоль трамвайных путей по Горького, Тверскому проспекту, Чайковского рисуем сплошную разметку. В правом ряду запрещаем парковку. Жестко пресекаем выезд на выделенную полосу нарушителей и тех водителей, которым надоело стоять в пробке. Пускаем трамваи с интервалом 5-7 минут. Интервал будет сохраняться, поскольку на мосту не глухая пробка, а лишь падает скорость по сравнению с выделенным участком.



( http://proboknet-tver.livejournal.com/11266.html)

Желающих добраться без пробок из-за Волги до Центра и Вокзала будет хоть отбавляй. Не менее популярным будет и дорога от Вокзала через Центр в сторону ДСК. Там и на Соминку можно пересесть, и в Юность. Главное, самый тяжелый участок проехать без пробок. При этом центр становится крупным пересадочным узлом, поскольку сесть возле Детского мира и через 20 минут ехать по Санкт-Петербургскому шоссе в нашей ситуации дорого стоит.

Даже реализация данного плана позволит по скромным оценкам перевозить 2400 человек в час в одну только сторону. Для сравнения автомобильная полоса перевозит до 700 человек в час в городских условиях. А полоса в пробке и того меньше.

Ещё более абсурдным и странным выглядит решение и.о. начальника ГИБДД Смирнова об ограничении движения трамвая в час пик. Это как раз то самое время, когда он больше всего и нужен. Интересно, чем было мотивировано такое решение? Вроде и сейчас трамваи идут в общем потоке, занимает он места меньше, чем эти же люди на автомобилях. Зачем блокировать работу? Нужно наоборот благодарить, что люди, едущие в трамваи в таких условиях, на машины не пересели. В общем, странная позиция ГИБДД, видимо, ничего умнее не придумали. Мы уже написали письмо Смирнову содержания, мол, вы что такое сомнительное придумали - давайте отменяйте. В понедельник Шишков подпишет и отправим.

Общий дух всех действий Администрации, Думы, ГИБДД - это поддерживать всё хоть как-то, чтобы только не развалилось. Никакого развития, никакой стратегической мысли, ни о каком городе удобном для жизни там никто и не думает. Это очень плохо. Потому что никто и не занят поиском специалистов, пробиванием всех этих тем, чтобы компетентные люди принимали хорошие решения. В результате страдают все жители города. А вы говорите, что мы отдельно от них. Нет уж, мы в одной лодке, а вот капитана пора сменить, он пьян и просыхать не намерен.

Восточный мост, пробки, трамвай

Previous post Next post
Up