МУП ГЭТ предлагает сдаться

Mar 26, 2013 19:57

На днях в тверском сообществе ЖЖ появился интересный документ, который вроде бы является концепцией развития электротранспорта Твери до 2018 года, представленной МУП ГЭТ (муниципальное предприятие - городской электрический транспорт).

Вообще сложно назвать такой документ серьезной концепцией, и тем более концепцией развития, поскольку речь в нем идет в основном о ликвидации нескольких трамвайных маршрутов и запуске вместо них новых линий троллейбусов.

Согласно этому документу МУП ГЭТ предлагает в ближайшие годы закрыть трамвайные маршруты №6, №10 и №13, (№14 под вопросом). Это означает, что трамвай будет ходить лишь по следующим направлениям:

  1. Автовокзал-ДСК
  2. Автовокзал-Соминка
  3. Автовокзал-Республиканская (под вопросом… по одному из вариантов предлагается его тоже закрыть)
Вместо закрытых маршрутов предполагается запустить троллейбусы практически по тем же направлениям, где больше не будет трамваев - это Цанова, Орджоникидзе, пр-т Победы, Республиканская, Капошвара. Кстати говоря, по этой схеме в Затверечье вообще не будет электротранспорта. То есть исчезнет трамвай, останутся рельсы, и маршрутчики могут быть довольны.


Вообще, складывается ощущение, что в МУП ГЭТ засели настоящие вредители. Впечатление, которое произвел директор предприятия в своем интервью оказалось обманчивым. Предприятие, занимающееся управлением трамваями, предлагает эти трамваи закрывать. Практически пойти по пути Воронежа. Эх, не учит ничему нас опыт других городов.

Итак, чем же обосновывает закрытие трамвайных маршрутов МУП ГЭТ? Аргументы стары как мир: изношенность подвижного состава почти 100%, изношенность путей, упадок пассажиропотока по несколько тысяч человек в год, нет денег. Что же, это следовало ожидать. Это нормальный процесс, когда у нас вместо трамваев гробы на колесах, вместо троллейбусов - маршрутчики. Видимо, МУП ГЭТ совсем не хочет, чтобы ситуация изменилась, все действия, которые предлагает предприятие, введет еще большую депрессию в сфере электротранспорта. Сами посудите. Станет больше троллейбусов, которые стоят в пробках так же как и все, в отличие от трамвая, кстати, поскольку трамвай не в Затверечье, не на ул. Спартака в пробках не стоит. Конечно же, люди в конкурирующем выборе Троллейбус VS Маршрутка выберут маршрутку, поскольку она более маневренна, и средняя скорость у неё выше. Троллейбусам останутся, как и сейчас, одни льготники, ситуация не улучшится.

Еще большее удивление вызывает районы, откуда трамвайные маршруты убирают. Это совсем не маленький Московский район по ул. Орджоникидзе(второй по плотности населения район города) с захватом Чайки, это пр-т Победы, где живёт куча людей, это Республиканская - тоже часть города не маленькая. Лишь Затверечье не отличается особой плотностью населения. Больше всего, кстати, людей живут в Южном. Вот там-то и нужен хороший скоростной трамвай, проходящий по старому маршруту - Крупский мост, Орджоникидзе, Гагарина, Вагжанова, и быстро доставляющий людей в центр на Советскую. По сути, такой маршрут, проходящий по самым густонаселенным частям города, которой позволял бы из Южного за 20 минут попасть на Советскую, мог бы быть очень конкурентным с любыми другими маршрутами других видов транспорта.

МУП ГЭТ беспокоится, что нет денег. Это является первопричиной всех душительных мер, которые предлагает предприятие. Не знаю, как в таких случаях должна себя вести подобная структура. По-моему, поиск денег задача не МУП ГЭТ. Предприятие должно эффективно управлять транспортом и предлагать концепции по повышению эффективности и развитию транспортной системы, исходя из стратегических соображений. То есть, не руководствоваться сиюминутными условиями, которые говорят «нет денег не на что», а предлагать, как правильно. Правильно, что бы был трамвай, потому что его провозная способность во много раз больше троллейбусов, вот и ПУМ ГЭТ везде должно нарисовать трамвай, и обосновать, чем это лучше, чем троллейбусы.  А деньги, ну это пусть бюджет выделяет, это пусть беспокоится тот, кто ответственность за «Тверь - город для людей» взял на себя. Недавно совсем была новость, что Казани выделили из федерального бюджета миллиард на развитие трамваем, Самаре скоростной трамвай строят, другим городам тоже. Это что получается - должен директор МУП ГЭТ искать эти деньги? У нас есть Губернатор, к которому на стол должна лечь правильная и обоснованная концепция развития транспорта, из которой он поймет, что если мы хотим ХОРОШО, то это ДОРОГО, и деньги нужно взять из бюджета, потому что люди на то и платят налоги, чтобы им ХОРОШО было. У нас уже в привычку вошло отмазываться от хорошего фразой «нет денег». Ну так пусть это мэр с губернатором волнуются, нам-то что об этом думать, мы все равно повлиять на то, что деньги появятся никак не можем. Мы можем предлагать то, как должно быть.

Популярной идеей становится выделенные полосы вместо трамвайных путей. Боюсь, что эта такая уловка, чтобы снять очередной маршрут. Выделенная полоса - это здорово, однако наладить стабильность её работы, отсутствие машин, которые совсем не сразу научатся воздерживаться от выезда на неё, заставить ГИБДДшников строго контролировать движение на таких участках - тоже задача не из легких. Я за введение выделенных полос, но не вместо трамвая, а вместе с ним или там, где его нет. Выделенная полоса сегодня есть, а завтра придет мэр-популист и скажет: «дарую вам автомобилисты полосу в знак милости государевой», и не будет полосы. Отвоевать же полосу крайне сложно. Будет стоять вопль, а культура «не выезда» ещё не сформирована. Поэтому постепенно их надо вводить, но прикрываться этим, обосновывая закатывания рельсов в асфальт контрпродуктивно. Ведь провозная способность трамвая выше, чем троллейбусов. Такие действия словно говорят: сейчас мы возьмем и специально будем перевозить меньше людей, чем могли бы!

Подведем итог: МУП ГЭТ предложило вредительскую концепцию для себя самого же по саморазрушению своего предприятия и сети электротранспорта, которая говорит нам, что как-то уж очень много пассажиров перевозит наш трамвай с троллейбусом, надо отдать всех пассажиров маршруткам. Вот, наверно, кто и радуется таким инициативам МУП ГЭТ, так это - владельцы маршруток, они первые выгодополучатели от реализации плана. В минусе остаемся мы, жители.

Ну а о том, каким должен быть тверской трамвай, и что должно писать и рисовать МУП ГЭТ в своей концепции, читайте тут: http://tver.livejournal.com/846726.html

PS: не получилось дозвониться до МУП ГЭТ и выяснить, их ли это документ. На всякий случай отправим депутатское письмо туда и в администрацию с предостережением не делать глупостей. 

МУП ГЭТ, Тверь, транспорт, трамвай

Previous post Next post
Up