Очень интересный фильм из числа «Тысячи лучших фильмов всех времен и народов». Это фильм-фотография или фильм-комикс длительностью в 28 минут. Я такого раньше не видел. А снят фильм 1962 году.
Рекомендую к просмотру
Подробнее о фильме:
Материал из Википедии
.
Взлётная полоса
La Jetée
La jetee cover.jpg
Жанр
фантастика
Режиссёр
Крис Маркер
Продюсер
Анаталь Дауман
Автор
сценария
Крис Маркер
В главных
ролях
Элен Шателан
Даво Аниш
Жак Леду
Жан Негрони
Андре Энриш
Оператор
Крис Маркер
Композитор
Тревор Дункан
Длительность
28 мин.
Страна
Франция
Год
1962
«Взлётная полоса» (фр. La Jetée, вариант перевода «Терминал») - чёрно-белый 28-минутный фантастический фильм французского режиссёра Криса Маркера 1962 года, удостоенный премии Жана Виго. Выполнен в технике фоторомана: образный ряд состоит из сменяющих друг друга фотографий[1]. Картина Маркера вписана в историю кино как один из самых значительных и влиятельных образцов кинофантастики.
Сюжет
Фильм открывает торжественная литургия Петра Гончарова «Кресту Твоему» в исполнении хора Александро-Невского собора. После термоядерного удара третьей мировой войны оставшиеся в живых парижане живут в подземных катакомбах Парижа. Они предпринимают попытки путешествий во времени в надежде найти в будущем потомков и заполучить от них еду, медикаменты и энергетические установки «во имя того, чтобы прошлое и будущее помогли настоящему».
Главный герой, являясь заключённым, вынужден согласиться на путешествие во времени. Его постоянно преследует эпизод его детства, в котором он становится свидетелем убийства в терминале аэропорта Орли. Этот эпизод используется при путешествии во времени. Путешественника забрасывают всё дальше и дальше в прошлое. Путешественник встречается и разговаривает с женщиной, которая была вместе с убитым. После успешного путешествия в прошлое, экспериментаторы забрасывают главного героя в будущее.
В будущем он встречается с людьми возродившегося общества. По возвращении в настоящее героя приговаривают к смерти, но люди будущего предлагают перенести его в будущее и присоединиться к ним. Он отказывается, прося вернуть его в прошлое, в терминал аэропорта Орли. Попав назад в прошлое, он понимает, что убитый человек, которого он видел в детстве - он сам, и что он увидел собственную смерть со стороны.
Кинокритика
«Взлётная полоса» - единственный игровой фильм знаменитого документалиста Криса Маркера и один из первых фильмов о субъективно переживаемых путешествиях во времени. Кинокритики сравнивают его с рассказами Борхеса[7] и «Прошлым летом в Мариенбаде» напарника Маркера по документальным проектам 1950-х, Алена Рене[8]. На протяжении всего своего творческого пути прустианцы Маркер и Рене оставались зачарованы всесилием и в то же время несовершенством памяти[9][10]. Как пишут авторы киноэнциклопедии allmovie:
Фотомонтажная техника фильма, кажется, отражает импрессионистическую природу памяти, из фрагментов которой субъект составляет осмысленный визуальный образ. В одной из сцен возлюбленная главного героя вглядывается в камеру - и вдруг внезапно моргает. Утончённый и в то же время безотказно шокирующий фильм, «Взлётная полоса» блистательно подрывает правила создания кино, заставляя зрителей пересмотреть свои установки относительно не только кино, но и времени, памяти и того, как нами воспринимается действительность.
Влияние
Нарративный приём «Взлётной полосы» положен в основу фильма Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян» (1995), хотя Гиллиам в интервью Иэну Кристи утверждает, что он не видел фильм Маркера, когда снимал «12 обезьян».
Стилистика фильма оказала огромное влияние на дебютную картину Люка Бессона «Последняя битва» (1983).
В статье 1966 года Джеймс Баллард привёл «Взлётную полосу» в качестве примера успешной кинофантастики.
Единственная движущаяся сцена с моргающей девушкой была процитирована Ридли Скоттом в культовом фильме «Бегущий по лезвию».
Еще о кино:
http://www.ermak.su/blog/o_kino.htm