Не знаю, как было до меня. А в мои годы мы сначала формально жили по советскому, потом также формально по российскому закону. Только с каждым годом становилось все очевиднее, что живем мы не по закону, а «по понятиям».
В 70-е пацанами мы подражали заправляющей всеми делами на улице блатоте. И чем дальше, чем больше в 80-х слабела власть, тем больше укреплялась эта наша жизнь «по понятиям».
К 90-м уже вся Россия перекрасилась. Из красной зоны стала черной. С центральных каналов телевидения, из эфира популярных радиостанций понесся блатной шансон. Книжные полки оказались завалены литературой про «воров в законе». Фильмы также все больше рассказывали о жизни бандитов по ту и по эту сторону решетки. Даже в школах расцвел рэкет…
Мы выросли и научились, как выживать по этим новым блатным законам. В кармане нужно носить нож или травматический пистолет, в машине - бейсбольную биту, дома стоит хранить гладкоствол. Ну, а когда наезжают по крупному, то, конечно, ни в коем случае не нужно идти в милицию, следует обращаться к настоящей власти - искать знакомого «авторитета» - вора в законе…
Казалось бы, новая криминальная власть утвердилась надолго, но нет, похоже, намечается новый поворот истории. К власти приходят совершенно неожиданные силы.
Когда-то я учился и довольно-таки дружно жил в общежитии вместе с представителями разных народов, в том числе и с кавказцами ( чеченцами, дагестанцами, осетинами и т.д.), узнавал об их традициях, которые не расходились дальше их комнаты в общежития и круга землячества. Еще я служил с одним узбеком, который рассказывал, как на танцы в своем городке приезжал на лошади и чуть ли не сидя на ней на танцполе отплясывал.
Так вот знакомясь с традициями соседних народов, я думал: «Это у все у них, не у нас…» Я жестоко ошибался. Увы, но теперь уже это все у нас, у нас. И в городах, в селах России все больше и больше азиатского, кавказского населения, которое распространяет свои традиции, свою культуру уже не в рамках землячества и собственной жилплощади, а повсеместно и, зачастую, наплевав на чужую культуру.
11 октября 2010 года 19-летнй чеченец катался на внедорожнике по российской святыне - Александровскому саду вдоль памятника Неизвестному солдату. В центре Москвы, рядом с Кремлем. Без каких-либо для себя и своих последователей ощутимых последствий.
Возвращаясь к этой дикой выходке, как не вспомнить строчки из Высоцкого:
«Он как будто бы случайно по-медвежьи зарычал, но внимания тогда не обратили…»
А голос представителей новой общей для всей России культуры стал крепчать:
Сентябрь 2011, Краснодар. В 2 часа ночи под окнами мирно спящих граждан останавливается несколько машин, врубается восточная музыка, дети гор танцуют лезгинку с хлопаньем в ладоши и посвистом…
Милиция ничего не сделала, чтобы обеспечить покой граждан.
24 апреля 2012 г. в эфире телеканала РЕН ТВ некий адвокат Дагир Хасавов заявил о необходимости придать легальный статус шариатским судам, т.е. уже официально отказаться от Уголовного и Административного кодексов, перейти на новые, даже уже и не уголовные законы. При этом Хасавов констатировал и предупредил:
«Вы считаете, что мы приходим сюда в Россию как в какое-то чужое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Любые попытки это остановить обольются кровью. Тут будет второе мертвое озеро. Мы зальем город кровью».
Сначала Хасавова заподозрили в совершении преступления по ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Но потом с него сняли все обвинения…
Сентябрь 2012. По главной улице России в направлении Кремля проезжается дагестанская свадьба. Из кортежа ведется стрельба. Президент пожурил молодоженов. Ну и еще мэр Москвы Сергей Собянин поручил полиции жестко пресекать любые действия, подобные недавней стрельбе в центре города.
По каждому подобному делу попирания традиций России, на которых собственно и держится вся страна с ее сотнями национальностями, разбираются мэры, депутаты, журналисты, блоггеры, сами пострадавшие, кто угодно, но только не те, кто должен выполнять свои обязанности по соблюдению кодексов и правл. Потому как нет уже никакой национальной политики, нет никакого закона, нет никакого Права. Нет и никакой правоохранительной системы. Нет власти. Ее развращенные, разлагающиеся остатки могут обеспечить лишь в какой-то степени свою собственную безопасность. А что будет со страной уже не важно…
Октябрь 2012. Двор Московского Государственного Университета напротив Кремля. Между припаркованных машин и изумленных студентов бородач расстилает коврик, снимает туфли и совершает намаз. Во все времена в этом учебном заведении учились и мусульмане, и представители других религий, но еще никогда так демонстративно не утверждалось наплевательство одних на фундаментальные традиции других.
Как и обещал Хасавов, «мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет».
В условиях отсутствия власти народу остается лишь принять эти новые законы, жить по ним. Кто сильней и агрессивней, тот и побеждает. Новые варварские традиции, как более агрессивные, побеждают не только светские законы, но и блатные «понятия». Традиции терпимости (к тем же азиатам и кавказцам), традиции сосуществования в одной камере будут заменены традициями грубой и бессмысленной силы. И я, и вы - все мы будем вынуждены жить по этим новым, не совсем еще освоенным нами законам.
Да, я это понимаю. Но пока еще не готов принять то, что вскоре мое поведение будет обсуждаться на совете старейшин подъезда… что мою жену с ее красивыми распущенными волосами могут забросать камнями возле магазина… что мою дочь украдет неведомый ей жених из Южного Бутова… что, следуя новым культурным нормам, я спокойно возьмусь за кинжал и кому-то отрежу голову…
Я не готов. А вы готовы?