« Количество цифровых технологий (т.е. информационного наполнения сообщений в виде текста, графики, мультимедиа и т.д.), скорость его создания и качество технологий, которые позволяют мгновенно выходить на многомиллионные аудитории во всем мире растет гигантскими темпами. Это дает новые возможности для производителей и открывает для них новые рынки. Так согласно исследованию PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2013-2017 гг.», Россия наряду с другими странами pIC будет представлять «звездную» группу с высокими объемами и темпами роста. Об этом сообщает портал www.gipp.ru:
Анализ инвестиционных сделок в сфере медиа и коммуникаций позволяет выделить следующие перспективные направления: рекламные и платежные сервисы, аудио, видео, покупка или аренда контента, подписка, онлайн игры, социальные сети, СМИ. Проблема цифрового контента, таким образом, выходит сегодня на первый план, причем на государственном уровне.
Можно говорить о полноценной и постоянно растущей и развивающейся - цифровой реальности, которая расширяет диапазон цифрового контента от развлечения и образования до социального дизайна и военных технологий. Многие виды цифрового контента имеют разнонаправленное влияние на сферы политики и социальной среды. Например, компьютерные игры все активнее связываются с патриотическим воспитанием, а навыки продвинутых геймеров помогают подготовке профессиональных операторов боевых беспилотных аппаратов.
Цифровой контент сегодня фактически создает культурный суверенитет, который достигается не запретами и файрволами, а активным производством контента и развитием технологий. Данные мирового опыта свидетельствуют о том, что многие страны мира, идут именно по этому пути, например, в странах Азии доля собственного контента составляет порядка 85% и основана на осознанном выборе аудитории. Это формирует серьезный «заслон» в частности голливудским мультимедийным продуктам, в том числе фильмам.
Проблема заключается в том, что психологически современный цифровой контент не воспринимается в рамках национального производства. В то же самое время мировая государственная политика в сфере высоких технологий и цифрового контента строится уже не на поддержке отдельных предприятий, а целых отраслей. Так, в Китае, сохраняющем еще политику запретов в сфере интернета, параллельно с 2005 года идет развитие Гуанджоу - региона, сфокусированного на данной отрасли и готовящегося наравне конкурировать с глобальными американскими компаниями.
Без подобного подхода невозможен выход на внешнюю аудиторию, что особенно актуально для России в контексте «мягкой силы». Эта задача особенно актуальна на фоне малой эффективности государственной пропаганды (и создания контента) для среднего класса и предвзятом отношении к России в мире. Поддержка сферы медиа и коммуникаций, таким образом, является инструментом развития и распространения культуры во внешний мир, а развитие цифрового контента - серьезным политическим шагом.
Но пока цифровой контент не перестанет восприниматься как нечто внешнее и чуждое, успехов в этой сфере в современном мире Россия добиться не сможет. Только развитое цифровое производство контента сможет обеспечить культурную и идеологическую самостоятельность, а внешние воздействия, раз уж они по определению сегодня считаются негативными и деструктивными, престанут вызывать испуг наших законодателей.»
Избранное блога «Записки электрического автора»:
http://www.ermak.su/blog/_blog.htm