Об очень интересном опыте в мире СМИ сообщает "Irish Times": в сентябре в Голландии запускается интернет-газета, которая будет работать исключительно на пожертвования своих читателей. Изданию за 8 дней, прошедших с момента объявления о сборе средств, издателям удалось собрать €1 млн.
De Correspondent уже имеет 16 202 подписчиков, которые оплатили вперед годовую подписку в размере €60. До конца приема денег осталось ещё 20 дней, но издатели уже окупили свои стартовые затраты, собрав 108% от необходимой суммы.
Почему читатели тратят деньги в наше «бесплатное время»? Ведь практически все СМИ в интернете пытаются зарабатывать именно на рекламе?
Дело в том, что издатели обещают, что это будет проект, освещающий главные новости, но не ставший их рабом. Это будет slow journalism, то есть, журналистика, которая не гонится за сиюминутными короткими новостями, а работает с темой более вдумчиво, упуская, возможно, саму новость, как новость, но предлагая читателю более глубокий подход к теме. Ну и плюс полное отсутствие какой-либо рекламы.