В Москве готовится принятия постановления проекта «А-Молоко», согласно которому одна из подмосковных аграрных компаний начнет в столице размещении нестационарных торговых объектов (40 уже установлено).
Как рассказал руководитель проекта «А-Молоко» Иван Соломаха «Известиям», в настоящее время сеть «А-Молоко» состоит из 40 молокоматов. Они располагаются в спальных районах, а также в местах большого скопления людей, в частности, у железнодорожных станций. Некоторые молокоматы расположены в торговых центрах, однако, не во всех ТЦ заинтересованы в размещении таких объектов, поскольку практически в каждом есть продуктовый магазин, не желающий иметь по соседству такой автомат.
В каждом автомате по два танка. Объем молокомата составляет 200-300 литров. Танки меняют каждые сутки, поскольку сырое молоко имеет ограниченный срок хранения. В планах компании - добиться среднего уровня продаж в 160-180 литров с автомата в день.
Как только будет принята новая редакция постановления правительства Москвы о размещении нестационарных торговых объектов, «А-молоко» готово установить первые молокоматы в северной части Москвы. Всего компания планирует открыть от 50 до 100 точек. Стоимость молокомата с соответствующей инфраструктурой составляет 1,5 млн рублей, 1,2 млн стоит сам молокомат. Таким образом, вложения в проект при выполнении задачи-максимум могут составить 150 млн рублей. Стоимость же самого молока в сети «А-Молоко» для потребителя составляет 50 рублей за литр. В случае электронной оплаты, которая также предусмотрена автоматами, цена составит 45 рублей за литр.
«Это очень перспективная отрасль. Пока реальных конкурентов на данном рынке мы не видим, - рассказывает Иван Соломаха. - Создание сетей молокоматов требует инвестиций, наличия собственного хозяйства, качественного молока. В сумме наши хозяйства производят примерно 35 тонн молока в день. Из них около 12% идет на продажу в автоматах, остальные переработчикам. Сейчас мы запускаем свой перерабатывающий завод, будем открывать новый бренд. Все молоко пойдет туда».
Помимо молока «Дубна+» продает через вендинговые машины творог и сметану под брендом «А-Молоко». Такие автоматы располагаются рядом с молокоматами.
Председатель правления СОЮЗМОЛОКО Андрей Даниленко считает, что потребность в молокоматах высокая, население относится к ним позитивно, многим нравится тот факт, что можно купить свежее молоко в таре по пути домой. «Дубна+» - не единственная компания, развивающая сеть молокоматов. В Москве торговлей молоком через вендинговые машины занимается также компания "Молочная река". Такие объекты работают в ряде регионов страны, в частности, в Воронежской, Тамбовской областях, Красноярском крае и других. Одной из самых крупных компаний, занимающихся продажей непосредственно автоматов является «Фуд Милк».
P.S. Затейливо это как-то очень. А кто будет мыть, чистить эти «танки», контролировать свежесть молока?