«В новой книге "Команда, которую создал я" молодой литератор Ермак - представитель сугубо художественного направления современной литературы - меняет тему, но не меняет жанра. Теперь он рассказывает реальную историю карьеры своего приятеля по институту, работающего в одном из крупных рекламных агентств Москвы.
В книгу вошло все то, что обычно остается за кадром работы рекламной индустрии: как новичку утвердиться в коллективе, добиться высокого положения и создать свою команду. "Александр Ермак намеренно не сглаживал острые углы. Он рассказал обо всех тонкостях и жестких сторонах внутреннего мира рекламного агентства…
Директор по рекламе универмагов Macy's Бер-нис Фитц-Гиббон как-то сказала: "Очень часто креативность состоит в том, чтобы развить то, что уже сделано. Знаете ли вы, что разделение обуви для правой и левой ноги произошло чуть более столетия назад?".
Появление книги "Команда, которую создал я", презентованной в России летом этого года, - тоже своеобразное развитие уже существующих идей и жанров. В ней смешано многое: кинематографический подход (здесь и контурность образов, и схематичный текст, больше похожий на готовый сценарий для сериала…; практичность пособия по организации рекламного отдела; эпохальность "Generation Р" (а может быть, даже тайная надежда побить рекорд этого бестселлера среди российских пиарщиков и рекламистов - не зря же автор прямо в тексте романа вступает в полемику со своим предшественником в деле создания отраслевого романа и пытается иронизировать по поводу небезызвестного читателям "GP" слогана "Пар костей не ламент")...
Есть в книге и детальность дневника, с которым можно хотя бы бегло поделиться мелкими деталями рабочих будней, и прямота ироничного романа, в котором за вымышленными именами и названиями скрываются до боли знакомые персонажи и организации (как вам, например, рекламное агентство "Лидер Интернешнл"?). Кстати, хорошая новость для любителей пособий в стиле "Как стать лидером": в сам сюжет книги вписан готовый рецепт, как из воронежского паренька превратиться в руководителя собственного рекламного агентства с филиалами по всей стране.
На фоне характерного для книги оптимизма строителя "золотой российской мечты" логичным завершением произведения является непременный хэппиенд. В нем главному герою уготованы характерные для российской беллетристики и драматургии последних лет шикарный офис, утренний кофе, умница-секретарша, хождения во власть и открытый финал, который сам по себе не самый плохой конец…»