Facebook начала анализировать заголовки статей для борьбы с кликбейтом

Aug 13, 2016 09:47

Соцсеть Facebook объявила о новых изменениях в лентах новостей пользователей, направленных против статей с неинформативными (кликбейтовыми) заголовками. Такие статьи теперь будут получать меньший охват среди пользователей соцсети, говорится в сообщении компании.

По словам представителей Facebook, пользователи очень часто жаловались на такие заголовки, как «Когда она заглянула под диванную подушку и увидела это... Я был в шоке!», «Собака облаяла почтальона, его реакция была бесценна» и другие. Теперь заметки с такими заголовками будут отображаться в ленте новостей ниже обычного, освобождая место для более информативных материалов.

Facebook будет автоматически анализировать заголовки и искать в них фразы, которые обычно используются для кликбейта. В частности, компания выделила две основные категории кликбейта - заголовки, которые не дают понять о содержание материала (например, «Вы не поверите, кто упал на красной дорожке») и заголовки, которые преувеличивают содержание заметки («Вредны ли яблоки для людей?»).



Алгоритм новостной ленты был «обучен» на основе нескольких тысяч таких заголовков и будет работать как спам-фильтр в почтовых сервисах.

В Facebook рассчитывают, что нововведение никак не повлияет на распространение сообщений обычных пользователей, однако уменьшит охват использующих кликбейт изданий. «Владельцы страниц должны избегать заголовков, которые скрывают информацию о материале или преувеличивают его», - добавили в компании.

Вице-президент Facebook по развитию новостной ленты Адам Моссери (Adam Mosseri) в разговоре с TechCrunch отметил, что соцсеть не будет наказывать страницы за редкое или случайное использование кликбейта. «Если вы выкладываете 50 статей в день и одна из них с кликбейтовым заголовком, то но вас это не должно повлиять. Если вы спамите такими материалами весь день, то вы почувствуете это на себе», - сказал он.

Изменение вступит в силу в течение нескольких недель. Эта функция будет меняться со временем, так как фильтр будет постоянно обучаться на основе отзывов от пользователей и действий команды Facebook.

В 2014 году сотрудники Facebook уже меняли новостную ленту с целью избавиться от неинформативных заметок с завлекающими заголовками - тогда компания замеряла, насколько быстро пользователи возвращаются обратно после перехода к статье и делала выводы, насколько интересным был материал. Соцсеть не отказывается от этого решения, новая функция будет работать вместе с ней.

Андрей Фролов

Источник: VC.ru

Избранное блога «Записки электрического автора»: http://www.ermak.su/blog/_blog.htm

технологии, контент

Previous post Next post
Up