«Яндекс» запустит доставку товаров, в том числе из Китая, рассказали РБК менеджер крупного интернет-магазина цифровой техники, сотрудник «Яндекса» и топ-менеджер одного из ведущих онлайн-ретейлеров.
«Компания хочет усиливаться в регионах, они думают и о собственных складах», - рассказал источник в онлайн-магазине, знакомый с планами «Яндекса». Насколько ему известно, интернет-компания ищет возможность наладить доставку из Китая от мелких поставщиков, в первую очередь речь идет о категориях детских товаров и электроники.
Ранее сотрудник «Яндекса» рассказывал РБК о скором объявлении нового B2B-проекта в сфере онлайн-коммерции. Вчера интернет-компания разослала официальные приглашения журналистам на мероприятие 28 июля, в рамках которого будет объявлено о старте нового сервиса. Представитель «Яндекса» подтвердил предстоящий запуск логистического сервиса, отказавшись раскрывать подробности нового проекта до пресс-мероприятия.
Несколько собеседников РБК слышали, что «Яндекс» в последние месяцы вел переговоры с партнерами, то есть самостоятельно заниматься доставкой не будет, однако точной информацией о том, кто стал партнером торговой площадки, они не обладают. Cотрудник «Яндекса» рассказал, что компания запустит логистический проект на основе агрегатора сервисов доставки MultiShip, команду и технологию которого поисковик купил в январе 2014 года.
В рамках прошлогодней сделки «Яндекс» за $1 млн приобрел программное обеспечение MultiShip и инвестировал в развитие компании несколько миллионов долларов. На момент покупки к агрегатору были подключены почти все крупные логистические службы страны - Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express и др., с сервисом работали больше 300 интернет-магазинов. С помощью развития MultiShip «Яндекс.Маркет» собирался наладить доставку в регионы. В частности, команда MultiShip должна была взять на себя развитие оффлайновой части - наладить работу с логистическими операторами.
Однако в сентябре 2014-го «Яндекс» объявил о прекращении сотрудничества с MultiShip. «По итогам первых кварталов совместной работы обеим сторонам стало понятно, что у компаний разные подходы к ведению бизнеса и разные представления о его развитии», - заявила тогда пресс-служба «Яндекса», уточняя, что компания «продолжит развивать выкупленную в начале года у MultiShip платформу и ищет нового логистического партнера для работы непосредственно со складам и курьерами».
Как пояснял РБК источник, близкий к участникам сделки, команда MultiShip, которая должна была масштабировать проект внутри «Яндекса», «не справилась с задачей, потеряв интерес к проекту, и в итоге ушла делать новый стартап». Экс-гендиректор Multiship Мерген Чумудов отказался общаться на тему развития сервиса внутри «Яндекса», сказав, что до сих пор находится под действием договора о неразглашении.
Китайский след
«Для товарного агрегатора расширение бизнеса в смежные сегменты, такие как доставка заказов, проведение платежей, является вполне логичным шагом», - считает Анна Клинскова, директор по маркетингу и продажам DHL. Как и в случае с предложением товаров, когда агрегатор не является продавцом, услуга по доставке, скорее всего, будет предоставляться логистическими компаниями, информацию о которых покупателю будет выдавать новый агрегатор, предполагает Клинскова.
По ее мнению, подобная концепция «позволяет расширять бизнес, используя свои ключевые компетенции в сфере ИТ, в то время как построение собственной логистической компании агрегатором на уже зрелом рынке не кажется целесообразным и вероятным». Для площадок-агрегаторов не имеет значения, из российского или китайского магазина осуществляется поставка товара: чем шире ассортимент, тем выше вероятность, что потребитель найдет то, что ему подходит, а сервис заработает на транзакции, объясняет Клинскова.
По словам гендиректора товарного агрегатора Price.ru (принадлежит Rambler&Co) Алексея Романенкова, сейчас многиезарубежные магазины выходят с предложениями организовать доставку в Россию. «Магазины из Германии, Британии, США переводят сайты на русский язык и ищут доступ к клиентам из России. Мы с удовольствием принимаем на Price.ru подобныемагазины и отмечаем, что доставка из за рубежа может занять чуть больше времени», - говорит руководитель торговой площадки. В частности, к Price.ru обралася немецкий магазин детских игрушек. Price.ru, по словам Романенкова, также сотрудничает с различными логистическими сервисами.
Романенков заметил, что средний чек в российской онлайн-торговле в 2014 году составил примерно 3300 руб., а средний заказ на AliExpress - приблизительно 800 рублей, что говорит о том, что российские интернет пользователи предпочитают приобретать «долгоиграющие» товары у себя на родине, а не за рубежом.
Торговая интернет-площадка AliExpress (входит в Alibaba Group) - крупнейший китайский продавец, работающий на российском рынке. По данным TNS (аудитория 12-64 лет, города с населением свыше 100 тыс. человек), в мае 2015 года сайт AliExpress.com посетили 22,6 млн человек, таким образом площадка не просто закрепилась с статусе самого посещаемого магазина Рунета, но и обошла, например, по популярности Facebook.com (22,61 млн человек по TNS).
По словам директора по развитию бизнеса Aliexpress в России и СНГ Марка Завадского, в настоящий момент совместных проектов у Aliexpress с «Яндекс.Маркетом» нет. Источник, знакомый с планами «Яндекса», уточнил, что периодически «идут обсуждения возможных вариантов сотрудничества, но конкретных договоренностей пока нет».
18 июня 2015 года еще один лидер интернет-торговли Китая JD.com официально объявил о выходе в Россию. Сегодня, 23 июля, ряд СМИ сообщили о том, что JD.com ведет переговоры о подключении к «Яндекс.Маркету». В частности, отраслевой ресурс Oborot.ru со ссылкой на пресс-службу «Яндекса», сообщил, что китайская площадка уже зарегистрирована в системе, но модерацию пока не прошла. «Появление предложений от JD.com на страницах прайс-агрегатора - вопрос нескольких недель, хотя обе компании заинтересованы в сотрудничестве», - передает Oborot.ru.
Представитель JD.com заявил РБК, что компания не вела переговоры о стратегическом партнерстве с «Яндекс.Маркетом». «Скорее всего, есть место некоторого недопонимания, так как мы обладаем информацией, что наше агентство обращалось к площадке с запросом, как к рекламному каналу, для реализации небольшого рекламного бюджета».
Дарья Луганская, Анна Левинская
Источник:
РБК Избранное блога «Записки электрического автора»:
http://www.ermak.su/blog/_blog.htm