Как-то давно, уже очень давно, лет 40, а то и поболее, практически ничего не встречал о себе в СМИ. Никогда особо не страдал по этому поводу. Более того, если и страдал вообще, то только от того, что мало какой материал строго соответствовал фактам. Журналисты всегда (практически стопроцентно) умудрялись хоть что-то, но переврать (в лучшем случае
(
Read more... )
И еще, за успехами способных детей всегда вижу нетривиального взрослого, похоже это Ваш отец.
Взрослому медаль давала бы за ребенка, а ребенка только портить.
Я своим детям говорю, чтобы не зазнавались,
что жизнь длинная дистанция и временно других опередили, остальные тоже развиваются,
Reply
И, по второму - да, безусловно. Маугли не вырастет гением словесности, или музыкантом, или математиком.
Предвосхищая (возможно) - гениальные "счетчики" - не математики (ИМХО, но сейчас не хочу развивать эту мысль).
И, кстати, еще раз "да" - именно наш отец добился того, чего мы добились (простите за каламбур).
Да, он нее писал за меня научные работы, не получал за мою сестру золотую медаль (в 13 лет), не становился за моего брата чемпионом СССР (к этому времени он уже вообще ушел), но всё, что мы смогли - заложил и развил он. Нетривиальный человек? Это до такой степени преуменьшение....
А детское зазнайство - жизнь от этого быстро лечит. И хорошо, если при этом не искалечит. (опять каламбур, сорри)
"... жизнь длинная дистанция и временно других опередили, остальные тоже развиваютсяТут главное осознать, что это ( ... )
Reply
Reply
Способности - талант - гениальность --- качественно разные ступени. Хотя грани между ними и размыты и очень сложно сказать, когда одно переходит в другое, но...
Будучи знакомым со многими способными и талантливыми людьми, я считаю, что с гениальностью в своей жизни еще не сталкивался.
"Попадья сказала, что и хорошо, у тройняшек нормальная семья, они не страдают манией величия, для них это не имеет значения, и не надо девочку портить тщеславием"
Некоторые, действительно, страдают манией величия, некоторые ею упиваются - это вообще-то перевод разговора в другую плоскость (медицинскую; мания - термин из психиатрии, если не ошибаюсь).
В бытовом же смысле все (без исключения) люди страдают, когда наблюдают "воздаяние не по заслугам". Способные-талантливые-гениальные страдают больше и чаще , чем "обычные"? - не думаю. Но как с этим бороться, не в конкретных случаях, а "в принципе" - не представляю.
Reply
Reply
Отвечаю.
Точно, что аудиосоставляющая памяти у меня минимальна. Слух (в музыкальном плане) скорее отрицательная величина, увы (хотя, по наследственности, вроде бы должно было быть и неплохо :-) ).
Сны - всегда яркозрительные и сложносюжетносочиненные.
" ... это ощущения непонятно из чего ... " - да нет, понятно, вот только объяснить затрудняюсь.
Именно мыслеобразы, которые можно (и приходится) переводить в слова, иногда в визуальные картинки (которые описываю опять-таки словесно, поскольку и "рисовальными" способностями меня тоже бог обделил :-) )
"Способности они не сами по себе. Их развивать нужно." О да, безусловно. Активно и непрерывно иначе уйдут в песок.
" ... старшую пытаются превозносить - не даю" . Еще одна банальность: "превозносить" - вредно, но не отдавать должного, не признавать способностей, таланта - вредно не менее.
"...глянешь учебник, а там делать нечего, месяц-два, а не целый год." Нынешние учебники давно не смотрел, но, по памяти, "месяц-два" - сильное преувеличение. Одна-две недели максимум. По ( ... )
Reply
Есть книжка "Исправление школьного конвейера" Бендлера, Гриндера. Вам не надо, может кому пригодится.
Лучше расскажите побольше про Вашего папу. Чем он с он с детьми занимался? Или просто поддерживал как психолог?
Со своими детьми Вы так же занимались?
Reply
Возможно, доберусь до мемуаров и тогда отдам ему должное в полной мере.
Со своими детьми "так же" не занимался. В основном потому, что не было физической возможности (90-е годы...). Разве что в малой (очень малой) степени - исключительно с целью не допустить катастрофического воздействия школьной системы и окружающей среды (опять-таки, 90-е годы...).
Reply
Reply
Наверное, слишком серьезно отношусь к правилу - "можешь не писать - не пиши".
Reply
Но ни в школе, ни в ВУЗах проблем с учебой не имела. Сейчас - да, есть, но вероятно потому что хватаю разные кусочки знаний, которые нужны вот сейчас для выполнения конкретной задачи, а надо бы взять да пройти университетский курс, да некогда.
Reply
Leave a comment