У меня сегодня программа на радио будет посвящена отдыху под парусами. И я вот сейчас накидал тезисы, готовясь к ней. А теперь, думаю, материал-то познавательный - дай выложу в lj.
Сейчас я буду рассказывать не жалея эпитетов о прекрасном отдыхе. Чудесном фееричном и недорогом!!!! О парусной регате.
Я, знаете, много где бывал и думал, что удивить меня можно мало чем. Забирался в горы, ел снега Килиманджаро. Разговаривал с океаном, сидя на берегу пустынных африканских деревушек, где никто тебе не предлагает китайские ласты и коктейль с кокосом. Просто два цвета, белый песок и синее море. Я гонял на лайках по снегам. Слушал тишину в карельском монастыре... Но.... Море.... Это другое.... Это несравнимо. С теми же горами несравнимо - эпитеты «лучше» и «хуже» - здесь не работают. Как можно сравнивать первую и вторую любовь? Просто второй не могло бы быть без первой. Или сравнивать комедии Данелия и фильм Форест Гамп - и то и другое прекрасно и фактически несопоставимо...
Итак, яхты. Я с морем и яхтами вообще-то знаком. Служил на флоте. Был водолазом на корабле. Но это был огромный корабль и парусами там не пахло. Паруса у современных матросов - это как если бы у офицеров были кремневые пистолеты. Атавизм для военно-морского флота.
Но под парусами я тоже ходил - дивно по лазурному побережью, и по - греческому. Но только, как бездеятельный пассажир. Занете, белая майка поло , фуражка - капитанка, и кошелек с евро. Для рыбных ресторанчиков в красивых маринах.
Это, кстати, (многие незнают) , очень экономичный вид отдыха - парадокс конечно. Обывателю кажется, что яхты - это для хай-класса. Принц Монако и Абрамович. Нетушки. Совсем не так. Вот та же яхта, на которой мы утюжили волны от Сан-Ремо до Сан-Тропе. Бавария, 8миместная.Четыре каюты.
То есть четыре пары. Давайте посчитаем. Аренда лодки 2000 евро. На неделю. На восьмерых это по 250 евро. Ну или на пару - 500. Да в высокий сезон номер в отле на сутки столько стоит. А здесь - НЕДЕЛЯ. Ну плюс незначительные расходы на стоянку в марине - это если надо. Потому что можно просто постоять на якоре в бухте - бесплатно. И еще топливо - тоже сумма небольшая.
То есть коммерчески это очень выгодно. А уж эмоционально!!!...
Каждый день ты в новом городе. Или , если какой-то особенно понравился - можешь задержаться в нем на сколько хочешь. Ты - мобилен. У тебя на яхте есть резиновая лодка - тузик - ты ее берешь и причаливаешь к берегу. Ласты, трубки, водные лыжи, баллоны - это всегда с тобой, в любую секунду. Правда в Греции без спецразрешения - нырять нельзя. Дайвинг только в строго определенных местах и под присмотром. Ну их понять можно. Прошляпили цивилизацию - так стремятся хоть заработать на ее наследии - амфорах и черепках.
Завтракаешь - на яхте. В маленьком холодильничке всегда есть вино.
И забудьте об условностях - что, дескать, яхтенная одежда дорогая. Если ты покупаешь Paul & Shark - это как раз говорит о том, что Бог тебе намекает, что денег у тебя черезчур много. Традиция приятная только одна - не ступать на борт в обуви, в которой ты ходишь по земле. Поэтому может быть вы замечали - на причале возле лодок стоят туфли и ботинки. Иногда в ботинках свернувшись в клубочек дремлют носки.
Ну это все просто об отдыхе. Поговорим о регате.
Что такое «почувствовать ветер»? Давайте, я напомню - помните вы гоняли на Воробьевых горах или в Строгино или у бабушки в деревне с воздушным змеем? Когда ветер сильный и катушка вся размоталась? И в вашем кулачке леска. А там, на другом ее конце летит бабочка или самолетик. Она летит и вы ее чувствуете. Малейшее колыхание. И вы бежите за ней и радостно кричите от счастья.
С парусом тоже самое, только в миллиард раз азартнее. Ведь просто путешествовать из бухты в бухту вам наскучит уже через пару дней. Это как если бы вы сели на диету из рахат-лукума и игристого вина.
И здесь в студию призывается дух соревнования! Итак, у вас флотилия - (в нашем случае было восемь яхт). Адмирал определяет маршрут. Вы занимаете место на старте. Сигнал!
И вот дальше уже все зависит от ветра, профессионализма капитана и слаженности команды.
Ветер становится для тебя одушевленным. Через какое-то время ты ловишь себя на мысли, что разговариваешь с ним. Если он слабый - ты ругаешься и обзываешь его неприличными словами. Но тут на тебя цыкает капитан - дескать с ветром так нельзя, и ты замолкаешь, понимая, что кэп знает что-то сакральное.
У нас одна яхта, частично была укомплектована индийским экипажем.
Так вот представьте себе - полный штиль, все яхты еле двигаются либо вообще стоят. А эти индусы сидят на борту, свесив ноги и свистят. Иногда поют. И чу! Яхточка их бодренько так - раз и движется. Это, как они признались потом, они призывали Бога ветра Бхагавана.
Вообще примет на море огромное количество. Так, по наущению нашего капитана Александра, мы угостили Нептуна ромом - просто вылив стакан в море, кинули ему сигарету и немного еды. Суеверные моряки, ага. Ну если ром и еду не жалко , рыбы съедят, то вот табак... Интересно при таком разнообразии рыб и их названий ( раыба - павлин, рыба - молот, рыба - клоун) существует ли рыба - сигарета? Ну ладно.
Моряки - суеверные ребята. Не могу не вспомнить анатомический музей в Риге, который находится, кстати, рядом с мореходной школой. Мы в детстве, поздним вечером залезли туда в поисках острых ощущений... Ванны с формалином ( до сих пор помню этот чудовищный приторный запах), руки, ноги, и прочие экспонаты из когда-то живых людей. Из той «экскурсии» я выес два урока - на всю жизнь. Первый - это с татуировками. Там на стене мило висели так, как картины в рамках под стеклом куски кожи с татуировками. Одна их них преставляла из себя надпись: «Божъ, храни моряка!». «Не сохранил» - подумал тогда пятнадцатилетний я.
Рядом на полочке в колбах с физраствором стояли легкие курильщика и легкие некурящего человека. Девственно-розовые, как ранец японской школьницы первые. И дремуче-черные с белыми крапинками, похожие на мрамор второй комплект легких. Казалось бы вывод очевиден. Но! Но, они стояли рядом, в конечном итоге, понимаете?!
Извините, отвлекся.
Еще наш кэп разговаривал на финише с нашей лодкой , когда решался вопрос придем мы первые в этом этапе или нет? И я помогал ему. Мы называли ее «ласточкой», «милой», говорили «давай-давай, Мефистушка» (Лодку звали Мефисто). Капитан, поглаживая ее, пообещал вслух: «потом мы тебя помоем, протрем бочки от водорослей».. «Обязательно» - поддакивал я. Вообщем все это было похоже на групповое занятие любовью. В этом смысле мы со шкипером теперь братья по соли.
Это было о ветре. Тперь о профессионализме капитана. Наш шкипер спросил нас: «вы отдыхать или соревноваться»?
Отдыхать конечно! - дружно ответили мы, уставшие от московских холодов и перелета. - Нет проблем, - ответил кэп и исчез. Стал корабельным призраком. То есть на старт мы выходили. А потом, когда становилось очевидно, что нас обогнали профессиональные и спортивные ребята, капитан заводил мотор и катал нас на тросах в волнах, мы выбирали самые красиве бухты и купались там.
Но это, как с рахат-лукумом - помните я вам говорил? В один прекрасный день мы взмолились и сказали капитану: теперь мы хотим соревноваться! - Вы уверены? - Да. - Ну тогда на лодке будут другие порядки. Слушаться меня. Не спорить. Не пререкаться. Беспрекословно выполнять команды. Согласны? - Да, кэп. - Смотрите, обратного пути нет.
И вот мы на старте. Смотрим на нашего шкипера... О! Это совсем другой человек!!! Где кротость и радость курортного отдыха? Дэви Джонс со щупальцами вместо бороды собственной персоной за штурвалом! Такие крепкие выражения я слышал последний раз 18 лет назад, когда был юным матросом на флоте. «Солитерные караси, собаки морские» - это самые ласковые слова, которыми величал нас кэп. Выглядело это так:
-!!!!!!;(;!_З+));;,,;К*& трави правый шкот!903-=3 рот!
Парус &%78698083-3 3- тебе в ребро 567863+)*88к0 мордатый!
Грот смотри грот е6879380930-3-2-2=4=!!!!
Это стаксель? =240049587682090-099 это, а не стаксель =0394088к597380з маму спроси!
Хищник, одним словом. И знаете что? Мы пришли первыми. Мы, которых уже и в расчет никто не принимал. Обогнав всех лидеров с их свиястящими индийскими богами. Первыми, №:%.(;()! , испортив такую ясную накануне турнирную таблицу. Воистину, и последние станут первыми.
Теперь о слаженности команды на регате. Я в своей жизни провел огромное количество копроративных мероприятий. Среди них порядочное число тим-билдингов. Этих странных акций, направленных на сплочение коллективного духа. Даже мне, ведущему на таких мероприятих видно со стороны, кто филонит, кто лидер, кто перспективный, а кто уже ведет переговоры с конкурентами... Тим - билдинги в Москве как правлило декоративные. На регате - совсем другое дело.
Из семи членов моего экипажа, я был дружен раньше только с одним - организатором рыбалки под Серебряным дождем Денисом Галаховым - привет Денис, знаю, что читаешь! - Остальные были тоже, да рыбаки, но там на Дону и на Волге мы практически и не общались.
Теперь нашу команду можно запускать куда угодно. Проводить зачистку логова Бен-Ладена. Спасать мир, вместе с Брюсом Виллисом. Организовывать Кремлевскую елку или Евровидине в Москве.
За семь дней ты уже понимаешь слабые и сильные стороны друг друга. А самое главное не только понимаешь, а ПРИНИМАЕШЬ их. Чувствуете разницу? Понимать и принимать? В первом случае это аналитика. Во втором - действие.
Такие дела.
А сейчас прозвучит песня группы Kula Shaker. Она, помимо прочего, о море и называется Drop in the sea. Я ее слушал ночью, лежа на палубе яхты и наблюдая звездопад. Через наушники айпода доносились разговоры за ромом моих товарищей, шум волн и шепот мироздания.
Надеюсь она передаст все настроения тех дней, ночей и секунд.
Click to view
Спасибо за организацию Ocean TV и лично Игорю и Андрею Подколзиным. Это ваша первая регата, и это не тот случай, с первым блином, который комом.
Все у вас получилось. Значит все правильно. Так держать, ребята!