Фейсбук предложил сделать подборку фотографий из блога: «Посмотрите, каким был ваш год». Посмотрел. Наверное, это был год какого-то другого Алекса. Но мысль мне понравилась. Лучше я вспомню его самостоятельно, тем более, что есть люди, которым хочется сказать «спасибо».
Мой четырнадцатый год начался концертом группы Brtainstorm на Лубянской площади в новогоднюю ночь. Потом были десять дней в огромном доме в Юрмале. Жили веселой, доброй коммуной. Лиса, Робик, Миша, Настя, Аня, Тим, Том, Фекла, Гектор Второй. Привечали гостей. Устраивали битвы в бассейне. А друг Эдгар все время норовил засыпать у нас на бильярдном столе на чердаке, среди старинных книг. А в какой-то момент к нам прилетели Вера Полозкова и ее Саша. Мы встречали их, накрыв стол прямо на ветренном пляже. Все нацепили усы и пили шампанское.
Тем временем, по кинофестивалям начал путешествовать фильм «Шредер». По моему сценарию и со мною же в главной роли. Спасибо за первый опыт режиссеру Михаилу Довженко. Первый блин вышел, кажется, не комом.
Потом был февраль. Нежный, теплый, сочинский. Я работал директором Латвийского Олимпийского Дома. Встречал гостей, угощая их национальными блюдами родной кухни и музыкой лучших артистов нашей маленькой, но гордой республики. Параллельно вел репортажи в Москву из студии Bosco. Господи, сделай, пожалуйста, когда-нибудь всю страну такой, каким был город Сочи в феврале 14го года: чистой, дружелюбной, открытой, современной, энергичной! Две недели неподдельного счастья. Как наведывались с Орлушей в карачаево-черкесскую забегаловку к Мириам, как слушал слепого скрипача на набережной, как делали спортивные ставки: с кем же из ухажеров-спортсменов уйдут девушки из кафе? С армянами или итальянцами? Аппенины на этот раз победили Кавказ. Короткий рейд в Абхазию (привет, Ибрагим!) и трофей - целый мешок мандаринов, что был высыпан в ванную в номере гостиницы «Жемчужина». Спасибо Алекс и Дима, Эва и все, кто разделял с нами все эти приключения.
А потом события в Украине перешли в иную фазу и у гостей олимпиады сменилось настроение. А потом и у всей страны. Но красивое закрытие игр еще давало надежду. Зима прошмыгнула незаметно.
Потом был май и мы с сыном отправились на регату в Хорватию. И это было захватывающее приключение для пацана. Спасибо, Андрей Подколзин, что истово обращаешь людей в религию паруса и морского ветра, не смотря ни на что… Как шлялись по вечерним улочкам Пулы, как купались в еще холодной Адриатике, как жарили осьминога и медитировали на маяки.
В конце весны на крыше «Красного Октября» праздновали день рождения. И собрались все друзья. После этого мы с женой стали велосипедной семьей.
Так и гоняли все лето по Москве. Она на смешной «стриде», а я - на велике с моторчиком. А за нами бегал любимый пёс по имени Гектор Второй.
Главной картинкой лета был Чемпионат по Футболу. И как бесславно «слились» наши, французы, испанцы и итальянцы. И как здорово играли аргентинцы, голландцы, чилийцы. И, конечно, как немцы забивали бразильцам.
Неожиданно плодотворным и ярким оказалось начало сотрудничества с "Клубом Путешествий Михаила Кожухова". В этом году я отвез три группы в Латвию и одну в Грузию. И каждая поездка была настоящим приключением. Новые люди, новые истории, новые знания. Выносимая легкость бытия. Спасибо ребята, Алексей, Марина, Михаил, Армандс, батоно Галактион и все-все, с кем мы топтали военно-грузинскую дорогу и юрмальский песок.
Перед большим августовским отпуском был небольшой, но прекрасный марш-бросок на сорока автомобилях Mini по русским городам и городкам. Цыганские скрипки и наливные яблоки в Ясной Поляне. Посиделки в ночном Воронеже. Виндсёрфинг на калужском водохранилище, вечернее пение цикад в Никола-Ленивце.
Август в Нью-Йорке. Ошеломляющая влюбленность в новый город и щемящая тоска, что не побывал здесь на 20 лет раньше. Встреча со старым другом Алексом Ветровым. Спасибо тебе, бро, и, конечно, Насте, что так щедро поделились своим городом. И Алексу Викторовичу. И Миша Мазель, спасибо, дорогой.
Флорида в межсезонье. Ночные разговоры с капитаном Андреем. Грозы, штормы и гигантские мудрые черепахи, выползающие по ночам на берег, чтобы составить нам компанию.
И вот мы в Перу. Нежная Лима, город, название которого так смешно щелкает на языке. И как с рыбаками выходили в море и кормили пеликанов. И как шлялись по барам и так и не напились «пискосоуром». И сказочный Куско с ночными ярмарками и старыми трамваями. И Мачу Пикчу, конечно. Город, который особенно выгодно смотрится из джакузи под бокал холодного игристого.
А по возвращении пришлось выучить несколько новых слов и выражений. «Вежливые люди» и «наши западные партнеры», например. На исходе лета, полетел в гости к Жене Гришковцу на Корфу. И как мы по вечерам смотрели министра Лаврова по телевизору. И с тревогой обсуждали: что же будет дальше? Но пейзажи, природа все же брали своё и каникулы получились скорее счастливыми, чем тревожными. Как гуляли по ракетоносцу «Москва» и вспоминали службу на флоте. Как выпивали у Сократоса и купались в уже холодном Эгейском море. Как с ребятами из Молдавии заезжали в городки и бухточки и строили планы на будущий год.
А в Москве опять новые слова. «Импортозамещение» и «санкции». Нарастающая тревога. Но новые знакомства. Ребята из арт-группы Recycle. Секретные барчики. Новые книги и фильмы. Короткая вылазка в Будапешт. Прививка рождественского настроения. И опять работа-работа-работа. Как же мне повезло, что работа - не рутина, а - счастье. Интересные интервью на телеканале «Культура», новые проекты на радио «Серебряный дождь». Идеи, концерты, чтения. Спектакль «МКАД», что чем дальше, тем с большим удовольствием мы играем.
Настоящие друзья, которые всегда рядом. Даже, когда нас разделяют тысячи километров приходят письма, на которые так хочется подробно отвечать. Как же хорошо, что Вы есть! Я не буду отмечать вас всех тут, вы же и так занете, как я вас люблю)))
Это был яркий и славный год, полный эмоций, открытий, путешествий.
Его конец, как и у всех, серьёзно смазан. По известным причинам возникла задержка с выпуском двух книг, над которыми работал последние два года: про Счастье и «Флаги на карте», про путешествия. Но…
(Как говорил мой папа: - Никогда не обращай внимания на то, что звучит перед словом «Но»!)
… жизнь продолжается. Другой у нас не предвидится. Будем работать и жить, не впадая в уныние. Только бы все были здоровы. Аминь.