Пару дней назад у Рудого фсбшники провели обыск. Что вызвало некоторый видимо резонанс в узких кругах широкой общественности, но в целом событие осталось пожалуй что незамеченным. Но я не буду тут обсуждать хорошо это или плохо, равно как политические взгляды Рудого, чьих он будет и всё такое.
Моё внимание обратил совершенно типичный и раз за разом, просто под копирку воспроизводимый момент, повторяющийся из года в год, уже наверное даже не один десяток лет, на всём постсоветском пространстве как минимум: в сообщениях про задержание и обыск на квартире какого-нибудь очередного пострадавшего от местной злочинной влады активиста постоянно упоминается «изъяли всю технику, телефоны, носители информации». Что характерно, судьба оной техники остаётся как правило туманной, но как можно понять, зачастую это равнозначно конфискации, то есть полной утрате оной - дела могут тянуться тоже годами и в лучшем случае она где-то пылится как вещдок, в худшем - делает ноги, тихо и незаметно прихватизированная.
Опять же, как правило довольно шаблонная ситуация, что документы, списки членов чего-нибудь, адреса, прокламации, воззвания и манифесты у клиента лежат прямо на рабочем столе - то есть всё делается для комфортной работы любителей «срубить палок» и ради чего подобные изъятия собственно и проводятся - клиент фактически сам собирает весь компромат на себя и в удобном для использования виде предоставляет заинтересованным службам. Эффективнее только, наверное, самому пойти в соответствующее учреждение и донести себя.
В самом по себе в этом нет ничего удивительного - изъятие всяких там доказательств это стандартная практика, тут бы и говорить не о чем. Но речь не об органах, а об их так сказать клиентах. Что характерно - ёжики плачут, колются, но всё равно лезут на кактус. Люди ничему не учатся. Зато потом начинаются слёзные сборы донатов: «Всё, всё, чтo нажил непoсильным трудoм, всё же пoгиблo! Три магнитoфoна, три кинoкамеры заграничных, три пoртсигара отечественных, куртка замшевая - три куртки. И oни ещё бoрются за пoчетнoе звание дoма высoкoй культуры быта! А?»
Меня прямо изумляет: вот тот же Рудой там к примеру носился со сборами на какую-то архикрутую и архинужную линзу - объектив для фотоаппарата или чего-то в этом духе - ценой в не самую маленькую зарплату даже за б/у прибор и где-то с пятью нулями за новый. Сам собой напрашивается вопрос: родные, это вот действительно так важно - чтобы зритель мог рассмотреть каждый волосок на небритой прыщавой физиономии очередного низвергателя авторитетов и открывателя глаз, что для этого нужна не просто аппаратура, а распальцованная техника для мажорных «любителей»? Не, я понимаю, в совершенствовании картинки пределов нет, но возникает вопрос о соотношении цены и смысла: вы вообще что хотите донести до публики, чего ради стараетесь? Та инфомация, которую вы хотите передать - она что, действительно такова, что иначе как вкладываясь по-голливудски, это никому не передать? Но я не про это даже, а про то что ни у сих творцов, ни у публики даже вопроса не возникает: а на хрена ж ты всё это добро дома хранишь, если прекрасно понимаешь, что с твоей непростой деятельностью и биографией в любой момент тебя могут принять, вместе со всем твоим барахлом? Ну потрать ты меньше на понтованные цацки, а сними на разницу гараж где-нибудь потише и неприметнее, на свою тётушку какую-нибудь троюродную. И там храни барахлишко и развлекайся.
Ну вы хоть попробуйте. Но нет, нет, это не наш метод! Пионэрам всех предпенсионных возрастов это даже в голову не приходит. Мы лучше вылезем на бруствер окопа и будем голую жопу показывать противной стороне, выпендриваться в полный рост, делать неприличные жесты, танцевать, орать матюки в мегафон и всё такое - и потом удивляться, что почему-то с той стороны прилетело. Надо же, оказывается по человеку, вылезшему из окопа в полный рост, с удовольствием стреляют! А окопы, наверное, просто так роют, для красоты.
Но то что очевидно любому солдату, почему-то с завидным постоянством и я бы сказал упорством НЕ приходит в голову всем этим записным борцам с режимом. Как сказал бы господин Мерзляев из известного фильма: «Карбонарии хреновы!»