Неувядаемая классика. :-P)
Click to view
Видеоряд - нарезка из официального клипа и какой-то, любительской видимо, хроники. Непередаваемая атмосфера Англии 70-х. И хорошо, наверное, что непередаваемая. Судя по кадрам, публика там была ещё та и музыканты на её фоне выглядят просто образцами благопристойности.
А если серьёзно, двойственные чувства испытываешь, когда смотришь практически любую хронику, а особенно эмоционально для себя окрашенную, связанную с какими-то предпочтениями, любимыми темами. Правда, английская панк-тусовка - это вряд ли то что хотелось бы узнать и вспоминать с нежностью и ностальгией. Но уже сами царапины на плёнке и съехавшая безвозвратно цветопередача настраивают на определённый лад, особенно редкие в данном случае пейзажные кадры. И думается как обычно а таких случаях: а ведь любопытно было бы оказаться там, посмотреть, почуствовать пресловутую атмосферу, попробовать каково оно было, когда ныне экзотические ретро-моды были повседневным бытом. Прогуляться по древним камням старых городов, посидеть на истёртых скамейках в парках, проехаться на дивных ныне автомобилях.
В юности я очень явственно испытывал специфически ностальгические чувства глядя старые фильмы, особенно где-нибудь 60-х годов. Удивительно, откуда они могут быть у человека, который родился в лучшем случае на десяток лет позже и который сам ничего этого не застал.
И в то же время эта мысль будоражила и как бы подводила к какой-то разверзающейся пропасти: меня вообще, никак, ни в каком виде ещё не было и не будет ещё сколько-то оборотов планеты, а это всё уже было, и было настоящее, на самом деле, и были люди, живые, настоящие, все в своих мыслях, делах и заботах, и всё это неслось, гремело, вращалось. Невозможно представить.
И это ощущение сильнее всего как раз для лет незадолго до рождения. Более старые годы - они воспринимаются все примерно как античность, все уже равно далеки, в туманной перспективе веков Ньютон не так далёк от Архимеда. А вот это - оно и при моём рождении, и при первых сознательных воспоминаниях было всё примерно такое же самое, как и тогда, на тех кадрах, которые были сняты за год-два-три-пять-десять до рождения, не везде краска успела облупиться. Меня там только ещё не было. А всё уже есть. И почему-то очень хочется попасть, посмотреть, потрогать-пощупать.
И всё это настраивало на какой-то специфический осенне-грустный лад. Не поздней осени, а разгара её, золотой поры. Хотя по содержанию более всего привлекали кадры лета.
А вот потом стало слабее, реже, приглушённо, стёрто. Юношеская чувствительность к оттенкам жизнью сильно укатывается да обламывается, истирается, обрастает мозолями и пылью. Зато всё чаще стала посещать мысль, о том, что хорошо быть туристом - ты выбрал бы как бы парадные места, где было хорошо и солнечно, а не стал бы рыскать по тёмным закоулкам, погружаться в ту обрыдлость быта и неустроенность повседневной жизни, которая остаётся за кадром. А если бы остаться жить - это значит повторить всё то что было и прийти к тому же, от чего бежал. Это будет замкнутый круг, по сути топтание на месте. А учитывая эпоху, заново бы пришлось пережить всю фрустрацию последовавших утрат. Приближаясь заново и неотвратимо к ним с каждым днём.
А хочется ведь по-настоящему не прошлого, а будущего. Того, чем в той ушедшей юности будоражила весна - неясными надеждами на невероятное и прекрасное завтра. А назад сколько ни смотри - завтра не высмотришь.
Кстати, та же песня, но полностью студийная съёмка, нарезка из которой в первом варианте.
Click to view
Мать его, неужели уже почти полвека прошло? Гитары такие же, в дранках всяких и мы хаживали. Так глянешь - как вчера было, хоть сам того не видел. Эти торчали в своём «туманном Альбионе», я в это время пелёнки пачкал и самым модным напевом для меня были «Арлекино» да «Всё могут короли» чуточку позже. Но чёртово время прошло - и всех уравняло. Теперь и мне «как вчера было».