Пока там где-то бахает, напишу-ка очередную заметку мёртвого человека - не всё же время о смерти думать, надо чем-то отвлекаться. Помните в «Письмах мёртвого человека» учёные там какой-то то ли отчёт, то ли протокол писали, в академических выражениях, всё как положено, при том крутя педали велосипедного генератора в развалинах. Выглядело это по
(
Read more... )
Как будто в едином всеобщем не найдется желающих и могущих хапнуть.
Reply
Наверняка.
> и могущих
Механизм?
С уважением,
Гастрит
Reply
Причем часть - вполне законно. На том основании, что он руководитель, у него выше ответственность и т. п. К тому же неравенства индивидуальных способностей никто не отменял. А то ведь получится как с Периклом - его демократично ушли на покой, а потом выяснилось, что руководить государством больше некому.
Reply
"Всеобщий кооператив с поголовным членством" предполагает ведь в том числе и привычку проверять работу руководителей - да, такая привычка с неба не падает и должна быть выработана, но тем не менее.
С уважением,
Гастрит
Reply
Reply
Если все рядовые работяги согласны, что имяреку из ВС положено больше, чем им - то так тому, стало быть, и быть. Но Ваш-то тезис был, что член ВС может урвать сам по себе, без учёта мнения простых работяг. И вот тут механизм по-прежнему не просматривается.
С уважением,
Гастрит
Reply
Так с чего их станут в будущем спрашивать?
Reply
Но выше-то речь шла не о реалиях 1930-х, а о "едином всеобщем кооперативе" (члены которого выросли не в текущем обществе и имеют уже не его привычки).
С уважением,
Гастрит
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Опять же, энергию можно прикладывать в различных направлениях. Если человек, допустим, активно занимается научной деятельностью, это еще не значит, что он будет интересоваться управлением хотя бы на уровне родного института. И наоборот, способный администратор будет, скорее всего, довольно посредственным или вовсе никаким ученым. Хотя бывают и исключения, такое я тоже видел.
Reply
...природа устроила так, что и физическая организация свободных людей отлична от физической организации рабов: у последних тело мощное, пригодное для выполнения необходимых физических трудов, свободные же люди держатся прямо и не способны для выполнения подобного рода работ; зато они пригодны для политической жизни, а эта последняя в свою очередь распределяется у них на деятельность в военное и мирное время. Случается, впрочем, зачастую и наоборот: одни свободные люди свободны только по своей физической организации, другие - только по психической. Как бы то ни было, очевидно во всяком случае, что одни люди по своей природе свободны, другие - рабы, и этим последним быть рабами и полезно, и справедливо.
И где оно сегодня, это устроенное самой природой деление людей на свободных и рабов?
С уважением,
Гастрит
Reply
Leave a comment