О хуцпе, государственной сиське и «творцах»

Dec 27, 2023 14:47


Если бы за посты платили деньги, то можно было бы только комментировать Анлазза, не трогая никакие другие темы вообще - и всё равно иметь стабильную работу: ну что поделаешь, ну плодовит автор, плодовит на лулзы.

Сегодня вот автор поведал, что без всех этих Макаревичей-Пугачёвых и прочих Галкиных с Акуниными страна ничего не потеряла - без них ровным счётом ничего не случилось. А мне интересно: а что собственно могло бы случиться, исчезни кто-то гипотетически для культуры более ценный, если бы он был? Как вот это себе кто-то представляет? Что должно произойти, особенно на дистанции всего в год-два? При том, возюкая широкой малярной кистью обобщений, можно ведь сказать и гораздо более радикальней: уже более трёх десятков лет культуры нет - и ничего, небо на землю не упало. Оно не упадёт, даже если тут вообще марсианский пейзаж настанет - космос и не такое видал.

Хотя, между прочим, замечу, что тот же «Аквариум» и «Машина времени» свой след оставили, став достаточно интересным явлением как минимум самодеятельной песни. Сквозь сжатые зубы можно процедить, что даже наследие Аллы Борисовны определённый интерес представляет - хотя это и дела очень давно минувших дней.

Но ещё более интересно спросить: а с кем эта страна осталась? С великим патриотическим искусством синематографиста всея Руси Никиты Сергеевича, соловьиным голосом Шамана, и что б два раза не вставать на слове «соловей» - прямо-таки сияющим квазаром телевизионной публицистики Соловьёва, с неподражаемыми переводами и лучами народного просвещения «основателя левого движения» Гоблина, прости космосе?

Но мне честно говоря совершенно неинтересно заниматься схоластикой в духе выяснения кто лучше - Акунин или там какой-нить Газманов. Это даже не сравнивать квадратное с круглым.

Но один пассаж всё-таки моё внимание обратил - без хуцпы никуда: «Ну, а государство щедро отваливало «бабки», давало звания и вешало ордена «за вклад в». Ну про ордена можно сказать даже «да» - тому же Бобу и Макару медальки таки повесили, Бобу один, Макаревичу поболее, ЕМНИП два ордена и медальку. Хотя назвать это особо щедрым и обильным дождём наград сложно. Ну серьёзно, всем этим певцам сложно будет тягаться с каким-нибудь наследником дорогого Рамзана Ахматовича по охвату груди блестящими украшениями.

А вот про бабки - вот тут интересно. Анлазз двигает в рамках своей очередной идеи фикс про «не капитализм» и особую роль государственной сиськи тезис о том, что все эти «мастера культуры» по сути сидят на брызгах госбабла. Но вот что забавно: как раз к перечисляемым в качестве типовых ненавистников России «Макаревичей-Гребенщиковых, Галкиных-Пугачевых, Акуниных-Быковых и Ко» это менее всего относится. Это-то как раз люди, чья американская мечта сбылась. И если ещё про Галкина какого-нибудь и Пугачёву можно сказать, что у них были контракты с государственными телекомпаниями, к примеру, то скажите мне, по какой разнарядке кого-то сгоняют на концерты «Аквариума»? Ведь как ни крути, основа финансового успеха перечисленных - это в первую очередь концертные и т.п. сборы и сопутствующий бизнес. Может быть «Фандорина» Акунинского за казённый счёт издают и в качестве обязательного учебника школоту заставляют покупать? Я вот посмотрел для интересу список премий Быкова - там практически все премии от частных организаций, и только в некоторых вроде бы какое-то государственное участие.

Можно порассуждать, что на «творцов» в целом общество тратит неадекватные средства, да. Но при том: ведь большинство этого говна жрут добровольно. Никто за уши не тянул ходить на концерты Пугачёвой, а уж тем более Гребенщикова (вот ему наверное икается - на старости лет его с Пугачихой через запятую поминают). Я там был когда-то, за билет никто меня платить не заставлял, сам отдал, и между прочим, в отличие от многочисленных птенцов гнезда «зайки моей», всю программу он пел и играл сам, без фанеры.

А вот оставшиеся патриоты - знаете, вот после той истории, когда дорогой Никита Сергеевич выбил себе практически привилегию на сборы отчислений с продаж носителей и аппаратуры, говорить о патриотизме просто стыдно. Или, вот помянуть того же Гоблина, посасывающего государевы гранты. Большой любви к родине человек. Про плящущих на казённых празднествах плясунов и говорить нечего. Эти проститутки что ли родину любят? Но их злым нетихим словом Анлазз почему-то не поминает. Ну так, в общем, поругивает имитационную культурку постсоветского пространства, но казённых патриотов впрямую не трогает.

Получается интересная картина: при всех - мягко и политкорректно говоря - спорных достоинствах произведений и тем более мировоззренческих и политических позициях упомянутых «творцов», на их содержание в основном тратится та часть общества, которая считает возможным и необходимым потратится, но именно их автор обвиняет, говоря формулами Фемиды, в неосновательном обогащении. А вот те, кто реально лезут - в том числе и напрямую к Анлаззу - в карман, сося государственную сиську - те вроде как из поля зрения выпадают. Они же не выражали «фе» по поводу государственной политики. А наоборот, шумно выражают своё одобрямс.

То есть, в конечном итоге: плохие те, кто имел неосторожность с государственной политикой не согласиться, а хорошие те, кто оную разделяет и публично поддерживает. И после этого на голубом глазу Антон удивляется почему ему уже в глаза говорят, что он охранитель.

последние сплетни, перечитывал пейджер много думал, мысли вслух, ворчание, поток сознания, хроники пиздеца, копирастия

Previous post Next post
Up