Интересно, есть какое-то слово для обозначения чувства лёгкой грусти и задумчивости, когда заканчиваешь читать книгу или фильм?
Особо накатывает, когда втыкаешь в сериал нон-стоп - после пары десятков серий уже плохо соображаешь что там вообще с чем связано в сюжете, сидишь как на дозе, а когда кончается - с некоторым изумлением оглядываешься и спрашиваешь «а что же делать дальше?» Натурально ломает.
Но особо обидно когда ждёшь внятной развязки, а тут оказывается, что проект закрыли. Проект закрыли, а гештальт - нифига! Так и убил бы.
Я говорил, говорил - сериалы зло, наркотик, уход от реальности. Куда только денешься, когда эта реальность тошнотнее всякого кино?
Наткнулся вот на «Хороших девчонок». Неожиданно неплохо. Этакая смесь сатиры, мелодрамы и детектива. Не без претензии на изобличение социальных язв и даже некоторые философские рассуждения. Снят был как раз накануне пиздеца - 2018-2020, всего 4 сезона.
Вот кстати зря так затянули, мыльная традиция портит любую задумку - кончить так и не закончили толком. Вот кто-нибудь может мне финал объяснить чем это блин всё кончилось? Видать рассчитывали дать ответы в продолжении - иначе я этот конец не понимаю. Правда, не понимаю оптимизм тех, кто это придумывал - четыре сезона уже как бы сильно немало, такого плана сериалы обычно где-то столько и живут, не больше.
В своём роде любопытный документ эпохи - похороны среднего класса и «американской мечты». Нам вот в диковинку было, что можно иметь машину и при том нищим, а как насчёт того что можно иметь и целый автосалон, но всё равно едва сводить концы с концами? Ага, мечта - она вот такая.
Героини сериала - типовые мамочки среднего возраста с выводком этак штук в семь спиногрызов на троих. Как водится быт доканывает и в один прекрасный момент они решают ограбить супермаркет (а куда денешься, когда у ребёнка почка отказывает, ипотека неплачена, немытая посуда, бабы коня на скаку останавливают, а мужики без яиц и прочие прелести жизни). Они удачно берут кассу - и неожиданно оказывается, что денег там сильно больше, чем дневная выручка. Им бы насторожиться - но кто в такие моменты особо задумывается? Они на радостях оплачивают всё что могут оплатить - и тут начинается основная интрига фильма: баблецо это гангстерское оказалось, бандюки мыли его через магазин. Эти клуши оказались должны бандюкам. И начинается - дневная жизнь обычных обывательниц и подпольная. Пересказывать смысла особого нет, но есть там и те язвы, и семейные проблемы, «отношения» и всё такое. Всё с изрядной долей иронии.
По ходу оказывается, что несмотря на опасность и гемор, это всё равно интереснее, чем замкнутый круг обывательской жизни. Впрочем, и то чем они живут за закрытыми ставнями - тоже не сказать что выход. Как говорится - а смысл? Не то что бы авторы как-то особо нажимали, но вопрос этот возникает постоянно - а на хера? За ради чего? Зачем небо коптим? Как водится, ответов никто не даёт, одна постановка проблемы. Ну, на это можно дежурно сказать, что буржуазное искусство дальше и не может идти - поиски радикальных ответов привели бы его к самоотрицанию. Да и инвесторы бы не одобрили бы.
Формы главгероини впечатляют. Если бы актриса ещё не делала постоянно выражение трагической задумчивости - совсем было бы хорошо, а так она постоянно как пыльным мешком ударенная.