Пожалел сегодня, что Редара уж который год как нет. Увидел наконец фильму прямо для него. Что-то в лесу сдохло - Нетфликс экранизации левых авторов показывает. Сегодня случайно наткнулся и надо же - на свежачок, буквально пару дней как премьера: мексиканский сериал «Частный детектив Беласкоаран». Три серии почти полнометражных (больше часа каждая), написано 1-й сезон, но непонятно будут ли ещё или это и есть всё.
Начал смотреть - и диву даваться. Не, там конечно призывов к революции и всего такого нет, но и персонажи, и темы посреди напрочь вообще обывательских сериалов не совсем обычные. Фильм в ретро-стиле: Мехико конца 70-х, главгерой - благополучный инженер, типичный средний класс, дом-жена-машина, которые его задрали и он подаётся в «независимые детективы». Видать наследственность сказывается: родители воевали в Испании на стороне республиканцев. И дела у него: махинации корпораций, убийства профсоюзных активистов, стычки с чоповцами, принимавшими участие в расстрелах студентов и около того.
Меня сперва не столько даже сюжет занял, сколько любовно воссоздаваемая атмосфера 70-х. Уж не не знаю насколько реально аутентично получилось, но вот сейчас если ретро-тема в кино, особенно если не такие уж далёкие времена - то обычно получается нарочито, аляповато, заметно что именно косят под эпоху, но слишком уши торчат: слишком яркий грим, слишком напирают на характерные маркеры эпохи - вещи, аксессуары, причёски, машины и всё такое. А здесь нет, я вот постоянно ловил себя на мысли что погружён в атмосферу и фильм мог бы сойти за снятый тогда. Может просто я не знаю Мексики и мне потому не бросаются в глаза анахронизмы в кадре, но то что воспринимается как приметы той эпохи - сидит как влитое. Конечно, это тачки, конечно это костюмы, конечно это бытовые какие-то мелочи вроде дисковых телефонов (ау, кто помнит когда в последний раз диск крутили? я вот наверное не меньше десяти лет тому) - всё оттуда, но оно не вызывает мысли, что это специально барахло для виду стащили. Ну и конечно местный колорит - довольно атмосферно получилось, от толкотни среди уличных торговцев до интеллигентских посиделок - у главгероя сестра преподаватель и на квартире собираются всякие люди и в этом эпизоде веет чем-то вот совсем уже родным, видать у нас и у мексиканцев в этом отношении сходные культурные коды.
Сказать что прям вот шедевр - не скажу, но тут хотя бы как минимум есть о чём говорить, это хотя бы похоже на кино. Не без некоторой легковесности, но и оно, надо полагать, и не задумывалось как что-то архисерьёзное, всё-таки теледетекив. По этой же причине вдаваться в идеологический разбор нет смысла тоже - да там и нет каких-то особых идей, играет больше всего фон и атмосфера.
Меня это заинтриговало - всё же не просто Мария, плачущая вместе с богатыми, не мыло. Поглядел кто автор источника экранизации - а это, оказывается
Пако Игнасио Тайбо II - «автор одной из известнейших биографий Че Гевары», среди прочего бравший «множество интервью у субкоманданте Маркоса и написал в соавторстве с ним одну книгу». Тут всё стало понятно.