Странно, меня вроде читает довольно много технически подкованных людей, а никто носом в невежество не ткнул. Оказалось, что я в мотоциклах ничего не понимаю даже больше, чем думал. И, сдаётся, плохо вообще понимаю устройство ДВС. Прочитав про аккумуляторные модели «Харлея», я решил, что тогда, в 20-е уже всё было - раз аккумулятор, к тому же уже и ключик имелся с замочком, то тогда стартёр - это электростартёр и машина заводится как автомобиль. Из чего даже развил некие теории в частной переписке. Ничего подобного. Это неоправданная модернизация и перенесение поздних реалий на более ранний исторический контекст. Полистав сеть и до кучи найдя
руководство (
отсюда), прилагавшееся к мотоциклу, осознал что глубоко был неправ. С аккумулятором или с магнето - это больше имеет отношение к образованию искры, а стартёр там везде одинаковый - с мускульным приводом, то есть заводя мотоцикл в любом случае мотоциклист делает характерные энергичные движения ногой, дрыгая педаль кикстартера.
Click to view
Click to view