Буркина в очередной раз вступил в говно:
выпустил «Разбор антисоветского фейка «Аргументов и фактов» про высылку немцев из Ленинграда. В статье там действительно использовано безумное в этом контексте фото вывоза евреев из Лодзинского гетто. При том сам текст довольно-таки умеренный в смысле анафем советской власти. Но примечательно тут другое. А именно то, что Буркина использует в качестве аргумента, который довольно типовой в подобного рода срачах: мол, для того времени этнические чистки и высылки были делом обычным, если попытаться сформулировать данный вариант, то это были высылки граждан того же этнического происхождения, которое является основным для граждан противного государства, ведущего с данным войну. И упоминает организацию концлагерей для японцев в Штатах, высылку тех же немцев и евреев при Николае II в Первую мировую.
При этом сам не замечает в упор один момент. Процитирую свой коммент по этому поводу:
Странно, что вы не замечаете другого: говоря, что это была обычная практика, вы тем самым получается утверждаете, что советская власть была и не лучше других, а такая же самая, как все. То есть как буржуины. Но это для буржуинов нормально быть расистами и националистами, нормально полагать, будто этническое происхождение - это некий буквально биологический фактор, который автоматически делает человека лояльным - та-дам - почему-то государству, в котором проживает большинство этого этноса (даже по биологизаторской логике таковая лояльность должна испытываться к этносу, а не политическому режиму, но кого это смущает у буржуинов?), даже если этот человек ни дня не проживал в этом государстве, всю жизнь прожил в другом месте и по воспитанию, образу жизни и прочему ничем не отличается от своих сограждан. Для буржуинов это нормально. А нормально ли это для марксистов, которые вообще-то знают, что сознание определяется бытием и кто есть человек, определяется социальными условиями, его социальной средой?
.
P.S. Гы. Даже не сомневался - тут же получил бан с комментарием: «Причем тут буржуины и не буржуины?»
Действительно, «причём?», когда идёт ссылка на общепринятые практики, а среди кого они могли быть общеприняты, кроме как у буржуинов, ведь к не-буржуинам тогда относились только СССР, Монголия и Тува, при том аффтар ссылается именно на буржуинов.