(Untitled)

Mar 20, 2019 23:01


Социализм в отдельно взятой стране - то есть другими словами, национальный социализм. Не?


Read more... )

розжиг

Leave a comment

sophia_picus March 22 2019, 05:25:11 UTC
Национальный социализм = национализм + социализм. Или социализм в отдельном нац.государстве.
Социализм в отдельном многонациональном государстве/империи не может быть национальным социализмом. Националистической составляющей не хватает.

Reply

alex_dragon March 22 2019, 09:01:15 UTC
Это терминологические сугубо игры. Как определяется национальное государство? Ну например так:
«Национа́льное госуда́рство (госуда́рство-на́ция) - конституционно-правовой тип государства, означающий, что оно (государство) - форма самоопределения и организации той или иной нации на определённой суверенной территории и выражает волю этой нации».

Таким образом подобное определение зависит от понимания что такое «нация».

Существует два основных подхода к пониманию нации как:

политической общности граждан определенного государства;
этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.
Если мы посмотрим на современные международные отношения, то как бы название главного международного органа уже как бы намекает на то, какое из приведённых толкований используется на практике: ООН, Организация Объединённых Наций. То есть первична политическая общность ( ... )

Reply

sophia_picus March 22 2019, 09:31:24 UTC
К примеру, я буду спорить.
У Штатов вообще никакой внятной идеологии нет. Как у обезьяны с гранатой.

Два подхода к пониманию нации - на самом деле это два метода строительства нации - оттталкиваясь от этнической общности или от гражданства. При этом понимание нации как конечной цели - одинаковое: национальность, равная гражданству. Одна страна = одна нация, один язык, одна религия.

Reply

alex_dragon March 22 2019, 09:38:06 UTC
Америка юбер аллес - это в их «невнятной» идеологии читается на раз.

> Два подхода к пониманию нации - на самом деле это два метода строительства нации - оттталкиваясь от этнической общности или от гражданства. При этом понимание нации как конечной цели - одинаковое: национальность, равная гражданству.

Ну, и в чём проблема со Штатами? Там какой-то другой язык государственный, кроме английского? Или испаноязычные претендуют на какое-то иное гражданство, нежели гражданство США?

Reply

__gastrit March 22 2019, 11:41:43 UTC
> Существует два основных подхода к пониманию нации

И какое из них марксистское? Ловко у Вас как получается: когда удобно Ленина цитировать - цитируем Ленина; когда неудобно - ссылаемся на "современные международные отношения".

С уважением,
Гастрит

Reply

alex_dragon March 22 2019, 12:08:25 UTC
А тут не получится Ленина цитировать, потому что марксистские теоретики «классической эпохи» в толковании национального вопроса исходили из тогдашних представлений о генезисе наций, народов и пр., а сейчас представления об этом сильно продвинулись в силу развития истории, антропологии, этнографии и т.д. и тут любая позиция будет спорной именно в свете того что картина сильно сложнее, чем это представлялось. Но если исходить из марксистского взгляда, то за формальными обозначениями границ на карте и идеологическими конструкциями, обосновывающими право владения этими территориями и права осуществлять власть над населением этой территории, надо искать в первую очередь хозяйственные связи и экономические причины. Причём, территориальный признак для государств классового общества первичнее «крови», собственно как различаются родо-племенные и позднейшие социальные организмы: в племени учёт ведётся по личному составу, подобно тому как в армии каждый приписан к какому-то подразделению, т.е. твой взвод, рота, батальон, полк и т.д. могут ( ... )

Reply

__gastrit March 22 2019, 17:06:05 UTC
> в силу развития истории, антропологии, этнографии

Ни при чём они тут. Речь в политике идёт о нациях, живущих и действующих вот прямо сейчас. Практически безотносительно к тому, откуда они антропологически появились (и насколько их собственные идеологизированные представления об этом процессе отвечают реальности).

> нам нет смысла вдаваться в этнические подробности
> и обоснования «наций», а отталкиваться от гражданства

Лично Вам - может, и нет, а объективно существующим национальным движениям - почему-то есть.

Вообще, интересно, конечно, наблюдать, как старательно Вы тут скачете по граблям так называемого "левого коммунизма". Кажется, из основных практически ничего не пропустили ("империализм вместо мешочников" был, нацвопрос - тоже).

С уважением,
Гастрит

Reply

yakommunist March 27 2019, 16:44:28 UTC
Возражаю. Какой же это левый коммунизм, когда все идеи - правые?

Reply

__gastrit March 27 2019, 20:57:50 UTC
Все вопросы - к Пятакову с Бухариным.

С уважением,
Гастрит

Reply

alex_dragon March 28 2019, 08:37:51 UTC
В том-то и дело, что для адекватной политики нужно иметь представление о том, какова эта самая национальная мифология и чем она отличается от на самом деле и что «это на самом деле» из себя представляет, может ли оно быть основанием для чего-либо ( ... )

Reply

__gastrit March 28 2019, 19:24:41 UTC
> для адекватной политики нужно иметь представление о том,
> какова эта самая национальная мифология

Угу - и как же основные свойства таких мифологий (а равно сведения об их применимости в политике) изменились за прошедшее со времён Ленина столетие?

Так что боюсь, что Ваши отсылки к антропологии и т.д. - это та же самая стандартная "необходимость исправления марксизма в свете новейших результатов естествознания и т.д.", которая тем же Лениным ещё в МиЭ препарировалась.

> А как насчёт классового подхода, не более ли он вменяем?

«И здесь тов. Бухарин принимает желаемое за действительность. Он говорит, что признавать право наций на самоопределение нельзя. Нация - значит: буржуазия вместе с пролетариатом. Мы, пролетарии, будем признавать право на самоопределение какой-то презренной буржуазии! Это ни с чем не сообразно! Нет, извините, это сообразно с тем, что есть. Если вы это выкинете, у вас получится фантазия. Вы ссылаетесь на процесс дифференциации, происходящей в недрах нации, на процесс отделения пролетариата от буржуазии. Но ( ... )

Reply

alex_dragon March 28 2019, 22:28:17 UTC
Дело не в свойстве мифологий, сколько в понимании того, насколько понятие национального иллюзорно, насколько объективно, и насколько оно стоит того, чтобы коммунисты выступали за это. Особенно учитывая, что в комплекте идут не только язык, вышиванки и балалайки, но и довольно многообразный культурный комплекс, в который могут входить и вещи вообще несъедобные - типа того что весьма ещё много где «баба не человек» - и это считается неотъемлемой чертой местного самосознания, а кое-где и людоедство - это вполне себе народная традиция. Причём не фигурально - скажем, судя по доносящимся сведениям, кое-где на островах Тихого океана это хотя официально и осуждаемая, но вполне себе подпольно бытующая практика. И прнинимая балалайки, надо принимать и всё это. Можно, конечно, пытаться частями, в розницу, типа тюбетейки берём, калым не берём - советская власть калыму проиграла. С тюбетейками, правда, всё было более чем хорошо ( ... )

Reply

__gastrit March 29 2019, 03:30:01 UTC
> и насколько оно стоит того, чтобы коммунисты выступали за это ( ... )

Reply

ext_4481215 April 2 2019, 17:27:39 UTC
==А то и ещё проще - "инородцы". И что? Главное - кем себя считали/считают сами казахи.==
и кем же считали себя казахи Петропавловска?

Reply

__gastrit April 2 2019, 19:22:15 UTC
А что, у Вас есть сведения, что казахский язык придуман в турецком генштабе?

С уважением,
Гастрит

Reply

ext_4481215 April 2 2019, 20:45:44 UTC
откуда ж я знаю?
Если бы я знал, то сказал бы сам.
Но я не знаю, поэтому спрашиваю кем себя считали казахи Петропавловска?

Reply


Leave a comment

Up