Талмуд не перестает удивлять. Нашел довольно большой кусок, полностью посвященный нюансам казни. Как, где и когда правильно убивать. И кого. В т.ч. и беременных. Вот про беременных меня сильно пронзило.
Копнувшись в глубь веков, вполне ожидаемо, оказалось, что люди они "такие добрые-предобрые" во все времена были, а не только сейчас озлобились. И кто-то меня еще смеет попрекать мизантропией. Да, я мизантроп. Но не в смысле, что людей не люблю. А в смысле - человечество в целом. Просто - слепая ветвь эволюции. Коэффициенты нужно менять в генах. Не семь процентов хороших идеалистов, а хотя бы девять с половиной. Но тут одними расчетами никак, только на практике. Какие мы по счету - не знаю, но, как утверждают археологи и фантасты, - явно не первые и, скорее всего, не последние. После нас, в следующем пробнике идеальной цивилизаци, пропорцию добра и зла снова немного подправят и примерно через 10 тыщ лет будет результат - хорошо сработало или снова мимо. Есть какой-то термин математический. Типа итераций. Или в артиллерийскую вилку брать. Это как раз расчетам поддается. Проверить только сложно. Только методом научного тыка.
Рискнул немного подправить перевод Переферковича для большего понимания.
Итак - фрагмента Талмуда про казнь беременных и женщин в адаптивном переводе Допплера на современный язык.
"Когда женщина (беременная) приговорена к казни, то не ждут, пока она родит. Но если она уже в потугах (сидела на родильном стуле), то ждут, пока разродится. Когда женщина умерщвлена, то ее волосы разрешается использовать в хозяйстве, а её скот, который по решению суда был заколот, к использованию - запрещен.
Примечания:
- если беременная женщина уже выведена на казнь, но в процессе произошло выпадение ручки плода, то требуется ожидать, пока не родит."
И уже примечание от Допплера, т.е. от меня. Насчет выпадения ручки - это какое-то особо извращенное издевательство. Это я, как акушер, говорю. Ибо лучше бы тогда уж поскорее убить, чтобы не мучалась. Самопроизвольно разродиться при выпадении ручки плода примерно так-же вероятно, как непорочно зачать.
Другими словами, простая казнь превращалась этим дополнением в длительное многодневное зрелище, когда приговоренная и "помилованная", тем не менее, медленно и неуклонно умирает в муках. А преподносится это все как наказание Богами за грехи и забавно-поучительное зрелище.
Фоточки оригинального родильного стула не нашел, но в качестве разрыва шаблона рискну предложить такой вариант (найден в глубинах рунета).