Монголия 2010. ЧАСТЬ4. Пустыня Гоби (продолжение)

Sep 27, 2010 19:26

Вулк. Ноён  - Даланзадгад - пески Хонгорын Элс - песчаные обрывы Баяндзаг - разв. монастыря Онгийн хийд - Арвайхер


Да уж, вечером буря с утра дубняк с сильным ветром. Для завтрака пришлось искать солнечное место! К природным аномалиям, добавилась техническая проблема - увеличилась трещина на чашке (крепление пружины к раме), и нам необходима сварка. (На крайний случай у нас была доска.)
Вулкан Ноён.


Пемза.


Лунный пейзаж.


Надпись в горах «Пионер»


Солнечные батареи в Ноёне.


Ближайшая сварка была только в Даланзадгаде, и нам пришлось перекроить маршрут: отказавшись от заезда в Хонгорын Элс через Сэврэй. Весь день ехали в песчаной позёмке высотой до 2-х метров. Интересное явление - то поверхность неподвижна, то начинаются низкие поземки из песка, местами превращаясь в большие песчаные облака. Ветер сильный, но слабее вчерашнего. Но это не главное, главное что песок ВЕЗДЕ!!! Он в одежде, в волосах, в машине, в технике! Перед тем как залезть в машину приходится отряхиваться - в складках одежды образуются барханы.


Горы недалеко от Ноёна.


Песчаные заносы.


До Даланзадгада добрались ближе к вечеру. К чашке и песку прибавилась ещё одна напасть - машина даже на маленьких подъёмах стала греться! В горах на перевалах, в песках не грелась, а тут на тебе! Саша быстро сообразил, что дело в сильном попутном ветре - горячий воздух, который вентилятор  отводил от движка, ветром загонялся обратно. В итоге при нагреве мы разворачивали машину по ветру и она моментально остывала.


Сварку нашли быстро - взяли местного языка на велосипеде. Оценив масштабы бедствия, сварщик сообщил, что процесс затянется часа на 3-4. «Ждать будете?» Можно подумать у нас были другие варианты :-). К нашему счастью, мастер отлично разговаривал по-английски, поэтому обсуждение процесса проблем не вызвало. Патруль степенно вкатился в кирпичный гараж и началось: мастер-класс по владению хайджеком, снятие амортизаторов, пружин, запуск сварки (судя по всему нечастый).  Действо продолжалось около 4-х часов.




В Даланзадгаде лежит новый асфальт, но автомобили пылят параллельно ему по старой дороге.


Ремонтом нашей машины занималась вся большая монгольская семья, даже бабушка заглядывала под кузов. Гараж соединен с магазином и мойкой, это капитальные строения с пластиковыми окнами из кирпича и бетона, в магазине широкий ассортимент масел, з/частей, компьютер с интернетом. А внутри дворика… юрта. Время я убивала за просмотром семейных фотографий и слушаньем монгольской музыки. Бабушка угощала монгольским домашним печеньем. На улице стемнело и уже хотелось куда-нибудь ехать. На вопрос «Долго ещё?», Сашка сообщил, что по его расчетам уже полчаса как всё. Но мастер улучшал результат: собрав машину, обваривал ещё раз некоторые швы. В итоге сварка обошлась в 50 000 тугриков. Нам предложили душ и ночлег, но мы уже так вымотались, что сил на вечерние посиделки не было. Выезжали из города исключительно по своему треку. ДТ в Даланзадгаде 1465=.

По местному около 23.00 часов, темень, из нас сыпется песок. На нашу удачу недалеко от города есть туристическая база, сворачиваем на удачу. В итоге ночуем в самой настоящей юрте, а главное теплый душ!


Эх, как мало человеку надо для счастья! Мы чистые, Патруль «здоровый», на небе солнышко! Готовы к новым приключениям!

Далее по плану пески Хонгорын Элс («светло-рыжие пески»). Огромные барханы высотой до 300м простираются на 185 км. Практически сразу за Баяндалаем параллельно дороге начинается светло-желтая полоса песков, похожая на взбитые сливки. Но опять ветер, и опять плохая видимость.














При выборе дороги опять руководствуемся не картой, а логикой: хорошо накатанная дорога должна вести в город, ближайший Булган, следовательно это дорога в Булган.


Эфедра. (Одно из древнейших лекарственных растений, известное еще в I в. до н.э. Листья содержат эфедрин.)


Эх, дороги,дороги… Попробуйте сосчитать количество колей! Жуткая гребёнка!


Неожиданно среди безлюдного пространства стоят столы, на которых разложены минералы и всякие безделушки. (Этой дорогой возят туристов с песков на песчаные обрывы Баяндзаг.) Стоило нам остановится как из ниоткуда нарисовалось человек 5 продавцов, кто на лошади, кто на мотоцикле… Мы купили только войлочные магнитики в виде юрты.


Роза пустыни (Я думала они есть только в Сахаре. Это характерные агрегаты кристаллов гипса, внешне похожие на цветы.)


Монгол.


Баяндзаг, место легко достижимое на автомобиле, поэтому здесь много туристов и туристических баз. Мы спускаемся на дно уступов «пламенеющих песков» и, скрывшись от ветра, встаём на ночевку. Здесь тоже были найдены многочисленные останки и кладки яиц динозавров. Виды красивые .Пока не подъедешь вплотную даже и не подозреваешь о наличии эффектных обрывов вниз.








С утра пораньше сверху утёсов нарисовались группы туристов, любующихся обрывами, да и нами заодно :-).


На север! Пустынная часть экспедиции практически завершена, мы едем точно на север в сторону Арвайхээра. По дороге заворачиваем на глинобитные развалины буддийского монастыря Онгийн-Хийд.






Монастырь был основан в 17 веке, численность лам достигала 2000 человек. Разграблению монастырь подвергся во время отступления китайской армии, а окончательно разрушен в 1937 году во время репрессий на духовенство. Судя по развалинам, здесь был целый город. Вход платный 1500 тугриков, за это полагается экскурсия в небольшой музей.






Рядом с монастырем растут вековые раскидистые тополя. Есть магазин сувениров.
Нам повезло застать в степи повторное цветение. Каждый цветок тонкий как былинка, но в целом… Или это сентиментальность после пустыни?






Брод через Онгийн-гол около Арвайхээра на снимках представлялся ужасным: множество русел, петляющая дорога. На самом деле все русла почти пересохли, и я облегченно выдохнула, но из-за очередной насыпи камней показалось скопление машин, мокрые с головы до ног монголы. Оба-на! Душа ушла в пятки! Мысленно ценные вещи уже перекладывались наверх.


Но оказалось, в броду застрял грузовичек «КИА», а все остальные проводили активные спасательные работы. Ну как, как можно намокнуть с головой в речке, где глубина даже до ступиц не доставала этому бедолаге? Спасательные работы достигли своего апофеоза: металлический трос, порванный в местах пяти, завязывался очередным узлом. Размотав лебёдку, мы быстро вытащили грузовик на сухое место.


Радости аборигенов не было предела. Делегация из 5-ти человек направилась нас благодарить: пожав Сашке руку, стали пихать 5000 тугриков. От денег мы отказались, показав, что мол от чистого сердца. Наш отказ обидел монголов и уже с серьезными лицами они нам стали просто впихивать деньги. Увидев в их глазах отблески времён Чингисхана, пришлось согласиться. (Весь кайф испортили от доброго дела! Получилось срубили бабла …) Их лица просияли, ещё раз пожали руки, и раскланялись.

Арвайхээр.


Город показался более современным, чем все виденные до этого населённые пункты. Улицы асфальтированы, стоят дорожные знаки, организовано одностороннее движение, сквер, памятники.




Типичная картина - каменный дом, но рядом обязательно юрта.


В магазине обновили запасы хлеба и на пробу взяли варено-копченую колбасу, основным ингредиентом которой был «хонь».

Этап «Гоби» окончательно завершён!

Продолжение следует...
Все фотографии можно посмотреть здесь

Монголия, пустыня, Гоби, путешествия, барханы

Previous post Next post
Up