В октябре одним днём удалось побывать в Минске. Понятное дело, было запланировано множество мест для съёмки, но осенняя погода непредсказуема - весь день небо было затянуто облаками и камеру из рюкзака доставать не хотелось...
Ближе к вечеру, появились тучи. Сделал несколько кадров "для корзины" (типа этого внизу №1). Оставалась надежда на вечер, когда включат подсветку.
1.
Мы базировались на вокзале в ожидании продолжения поездки. Я пошёл на вечернюю съёмку и проходя мимо костела на площади Независимости увидел, как небо начало разгораться. На западе горизонт очистился от облаков и солнце подсветило облака снизу закатным светом.
Когда достал камеру, небо уже полыхало малиновым!
2.
После малинового, цвет неба стал меняться на оранжевый
3.
Обернувшись спиной к закату я увидел радугу над городом среди розовых облаков! Никогда не видел радугу на закате, да ещё и в октябре! Пришлось бегать бегом, чтобы найти какой-нибудь интересный ракурс.
4.
Радуга быстро растаяла повисев около 5 минут, но яркое малиново-оранжевое небо ещё некоторое время освещало здания розовым светом и красный костёл стал ещё более красным.
5.
Закат закончился и пришлось ждать около часа, пока стемнеет и включатся фонари вечерней подсветки. Как всегда бывает, поднялся холодный ветер и начал капать дождь...
6.
7.
На нижнем фото нахватал "зайцев" объективом, но, на мой взгляд, так даже интереснее вышло.
8.
Небо почернело - значит пора заканчивать съёмку.
9.
Собственно про костел из Википедии:
Костёл святого Симеона и святой Елены (белор. Касцёл святога Сымона і святой Алены, польск. Kościół św. Szymona i Heleny), часто называемый также Красным костёлом - наиболее известный католический храм Минска.
Административно относится к юго-восточному деканату Минско-Могилёвской архиепархии. Памятник архитектуры, включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь. В ряде источников, включая воспоминания самого строителя храма Эдварда Войниловича, стиль храма характеризуется как неороманский, в ряде других, как неоготика с чертами модерна.
Костёл размещается на площади Независимости в непосредственной близости от Дома Правительства.
Строительство храма началось в 1905 году. Строительством руководил минский дворянин Эдвард Войнилович, он же пожертвовал крупную сумму на строительство храма. Автором проекта стал польский архитектор Томаш Пайздерский. Костёл получил имена святых Симеона и Елены в память двух рано умерших детей Войниловича. Осенью 1908 года были завершены основные строительные работы, в 1909 году на башню подняты колокола, а 20 сентября 1910 года архиепископ Ключинский освятил храм. Храм был целиком построен из красного кирпича, что принесло ему народное прозвище «Красный костёл».
В 1923 году почти все храмовые ценности были экспроприированы, а окончательно костёл был закрыт в 1932 году. Сначала в нём располагался Государственный польский театр БССР, затем он переоборудован под киностудию. В 1942 году во время оккупации города немецкими войсками храм был вновь открыт, но сразу после войны был закрыт и уже надолго. Существовали планы полного уничтожения здания, которые не были реализованы. В здании размещались службы киностудии, затем - Дом Кино Союза кинематографистов БССР и Музей истории белорусского кино.
В советское время здание подверглось перестройке - появились пристройки на левом боковом фасаде; три апсиды были соединены в одну. Вся живопись в интерьере была закрашена, но несмотря на это храм был объявлен памятником архитектуры республиканского значения. В 1970-е гт. сделаны новые витражи, которые воплощали аллегории пяти искусств, автором которых был белорусский художник-монументалист Гавриил Ващенко, а также люстры из меди.
В 1990 году костёл святых Симона и Елены был возвращён Католической церкви. В ходе немедленно начавшихся реставрационных работ на сводах и в пресвитерии были расчищены росписи. В 1996 году у костёла была установлена скульптура Архангела Михаила, пронзающего змея. В 2000 году был установлен памятник «Колокол Нагасаки».