Наконец-то возвращаюсь к своему ЖЖ после летнего перерыва, материала накопилось уйма, потому как лето оказалось у меня весьма насыщенным на путешествия и на впечатления. Позади почти двухнедельные гастроли с театром Альтерум в Дубае, съемки клипа с Тагавой в пустыне, удивительный фестиваль уличных театров в Архангельске, где мы показывали свой спектакль, ну и под занавес лета, путешествие на Шри Ланку и краткая остановка вновь в Дубае. Более или менее разобрал фотки, кто со мной на короткой ноге на фэйсбуке в курсе, там достаточно оперативно размещал краткие впечатления и фотографии. Но несмотря на то, что многие ЖЖ уже похоронили, как интересный ресурс, все-таки для меня это незаменимая площадка в качестве некой кладовой моих полевых впечатлений. Да и сам бывает почитываю о путешествиях и странах других авторов. Ни один другой ресурс, возможности читать вменяемые тексты с фотографиями, увы не дает. Хотя, ребят, научите меня "инстРаграмом" пользоваться, говорят это очень даже в тренде, а я очень хочу идти в ногу со временем и быть модным, тем более там вроде как никаких тебе текстов и очень оригинальные квадратные фотки, просто супер:)))) Очень хочу:))) Ну пожалуууйста!
Как обычно, точной хронологии событий здесь нет, все вперемежку, так уж получилось в самом начале ведения журнала, так будет и всегда. В начале июня вместе с Театром Альтерум отправился в гастрольный тур в Дубай. Там у нас была очень насыщенная и обширная программа, поэтому почти на неделю раньше вылетел туда вместе с Максом Кулагиным, для всесторонней подготовки к съемкам клипа в пустыне. О клипе я расскажу позднее, а сегодня о моем первом эксперименте в качестве пассажира бизнес класса авиакомпании Emirates. Спасибо Владимиру Бурдуну за предоставленные возможности, какими путями он это сделал я не знаю, но наши билеты в эконом класс прямо на стойке в ДМД апгрейтили до бизнес класса, а я пользуясь случаем помимо прочего стал участником программы Skywards, о чем в самом ближайшем будущем не пожалел, ну и вообще, стал одним из лояльных и восторженных пассажиров лучшей авиакомпании в мире. И буду пользоваться услугами Emirates при всех возможных случаях, это вам не "Ерафлот", да простят мне мое ерничество поклонники этой крайне неприятной для меня авиакомпании, не хотел никого обидеть (в свое время налетался аэрофлотом и накушался от них дерьма по самые "не хочу").
В салоне, по причине низкого сезона было пусто.
Макс вкусил все блага от Emirates, по приходу на борт - сразу шампанское!
Домодедово. Вылет. Подробно описывать все прелести процедур я не буду, и так всем часто летающим пассажирам это все известно, известно также, что обладатели различных карт, билетов в первый и бизнес класс получают уже на этапе регистрации различные преференции, в виде отдельных стоек и практически без очереди могут зарегистрироваться. А вот что потом, я честно сказать не знал. Потому как никогда безнес классом такой авиакомпании не летал. Единственный случайный опыт у меня был с Air Madagascar, но там внутренний перелет был на стареньком B737, всего сорок минут из Тулеара в Форт-Дофин и потом уже час до Антананариву, да ну и сами понимаете, какие там местные аэропорты, так что всех прелестей вкусить просто невозможно!
И вот тут, по не знанию, мы с Максом лопухнулись. Дюже были мы голодны, и после регистрации пошли да и отведали по уйгурскому лагманчику на втором этаже ДМД, отдали аж по одной тысяче рублей за тарелочку восточной похлебки (вот такие вот цены там), а вот и зря! Но кто ж знал! Мы же рабоче-крестьянская молодежь, никогда бизнесами не летали, потому несведущи и бестолковы в вопросах сервиса буржуйских авиакомпаний:))) Просто в зале ожидания для первого и бизнес класса (есть и такая опция) можно воспользоваться услугами буфета, а-ля шведский стол. Не сказать, что очень уж вкусно там, но таки суп, второе, разные салаты и напитки есть, и кушать можно в неограниченном количестве. Короче пока мы ждали посадки, покушали два раза, сначала за большие деньги, а потом как-бы бесплатно уже.
Маленький экранчик слева от кресла для визуализации управления креслом. Шампанское не стал, выбрал сок.
Вообще этот перелет для меня был интересен двумя моментами, первый, он и главный: было дико интересно первый раз полететь самым большим самолетом Airbus 380, ну и посмотреть и попробовать что такое бизнес класс у эмиратцев. Ну и что очень приятно, уже на борту, стюардессы, узнав, что это наш первый полет на А 380 провели целую экскурсию по салону, разрешили все снимать без всяких проблем и ограничений, уже в самом полете после взлета. Так, Макс помимо прочего, подлец, еще и кино свое снимал ( Макс, вот ответь мне, как на духу: как тебе только совесть так бесстыдно обернулась, таким вот образом поступать?), да еще на большой фотоаппарат с большим объективом, интервью у меня брал, ну вот как так???!!!
Ну а это уже основной, большой экран для управления развлекательно-информационной программой.
Для сравнения, уже по пути в Архангельск, на борту печально известной авиакомпании Норд Авиа, а известна она была тем, что раньше была дочкой уже упоминавшегося в негативном свете выше Аэрофлота и называлась Аэрофлот Норд, так вот, несколько лет назад, совершенно на ровном месте, на исправном самолете взяли и угробили пассажиров в Перми, в жуткой авиакатастрофе, вогнав самолет в землю. После Дубая, уже на рейсе в Архангельск, в горизонтальном полете, после набора высоты, стюардесса, как-то немного смущенно, извиняясь, мне заявила, что по правилам авиакомпании у них на борту снимать запрещено, хорошо, что еще вежливо сказала (да сама наверное понимала абсурдность требования). Ну короче, что тут сравнивать Emirates и убогую региональную компанию, с херовой предысторией, гнусным сервисом и бредовыми запретительными правилами и т.д. и т.п., тут даже добавить особо нечего, дерьмо, оно и есть дерьмо, лучше не трогать, а то вонять будет. Вот тебе, Emirates, где с улыбкой делают экскурсию по салону, все показывают и разрешают снимать, даже на большой фото аппарат (бу гага, это я уже стебусь над абсурдностью ситуации:))) и наши доморошенные авиакомпании, где все запрещено, все нельзя, на каждом шагу хамство, а сервсис и обслуживание на низком уровне!
А это только первая часть ужина.
Общие впечатления. Самолет реально огромный, требует от аэропортов специальных трапов, потому как двух палубный. На нижней палубе - эконом класс, на верхней - первый класс и бизнес. В первом классе - отдельные каюты и душ, в бизнесе кают и душа нет, но все равно ощущение определенной уединенности на своем месте есть. Два экрана, один - просто огромный для развлекаловки, с той же программой, что и в эконом классе, второй экран специальный для управления опциями кресла, минибарчик, но самое главное и важное для дальних перелетов - кресло раскладывается в кровать, да еще имеет массажную программу:))) Вообщем комфортно и приятно. А летели мы в практически пустом салоне, низкий сезон и бизнес был пуст.
Пареллельно слежу за информацией о полете, интересно, что пролетаем, хотя сам уже давно знаю маршрут наизусть.
Отдельный момент - кухня. Вообще, бортовое питание Emirates получило множество специальных наград. В эконом классе оно тоже отличное, но бизнес, это конечно особый случай. Как только попадаешь на борт и занимаешь свое место предлагают шампанское, вино или сок. Потом после взлета разносят меню и уже чуть позже завтрак, обед или ужин. У нас по времени был ужин: суп, салат, холодная закуска, а потом основное блюдо и десерт с чаем или кофе. Все, конечно было очень вкусно, я бы сказал местами у них даже изыскано и вкусней, чем например у Air France, коими я когда-то частенько пользовался для попадания на Мадагаскар, последние несколько лет предпочитаю, пускай сложней и может и дольше, но дешевле и вкусней эмиратцами до Найроби или Маврикия, а там уж местными до Антананариву. Я почему сравнил с французами, у них же известно, что кухня одна из самых изысканных в мире, так вот - проигрвыют они Emirates, проигрывают (я сравниваю именно эконом класс и там, и там) по полной программе.
Макс отужинал и понимаешь наушники нацепил, развлекаться будет:)))
Свет в салоне приглушили, а на потолке зажглись маленьке звездочки, на борту наступила ночь...
После ужина, нарисовалось свободное время. Можно воспользоваться развлекательной программой, которая кстати тоже лучше намного, чем у Air france или даже чем у Singapore Airlines, которых я тоже очень люблю за сервис и аэропорт Чанги, прямо таки на порядок лучше, разнообразней, много кстати фильмов, музыки и программ на русском языке, так что не заскучаешь. Но мы с Максом отправились погулять по нашей верхней палубе, благо самолет действительно это позволяет. В самом конце салона есть бар, для пассажиров первого и бизнес класса, эдакая тусовочная зона, можно посидеть на диванчиках или у стойки прислониться, заказать себе любой напиток, алкогольный или безалкогольный, если проголодался, то много бутербродов всяких,прекрасное место поообщаться и потолкаться, скоротать время в полете с друзьями. Мы были единственными посетителями бара в том рейсе!
Собственно бар, с напитками и закусками, здесь наливают:)))
А вокруг барной стойки диванчики, можно посидеть, испить напиток, поболтать.
А это уже лестница на нижнюю палубу в эконом класс.
После небольшой экскурсии, у меня уже слипались глаза, отправился на свое место, разложил свою кровать и крепко, впервые за всю историю перелетов, по-человечески, горизонтально заснул. Какой же это кайф спасть в кровати в воздухе. Это и есть самый главный и жирный плюс бизнес класса!!!
Ну и Макс тоже завалился спать.
В 6 утра приземлились в Дубае. Дымка, жара, +35 градусов ранним утром. Пристыковались к новому терминалу А, часть системы терминалов 1 компании Emirates, а терминал А построен только для обслуживания А 380. Вышли из самолета и потопали долгим путем до поездов. Поезда автоматические служат для связи между терминалами и зоной выдачи багажа и паспортного контроля. Вот тут опять таки приятная опция, о которой я не знал, для пассжиров первого и бизнес класса - отдельные стоечки на паспортном контроле, очень своевременно, после ночного перелета не надо стоять, сразу прошел и вот мы уже в эмиратах. Максим правда на минуту встрял, его вогнал в ступор вопрос пограничника: кам фром вэр? Максим, когда "аглицкий" язык начнешь учить нормально? Не стыдно?:)))
Рулим к терминалу. В воздухе полно влаги, дымка.
Пристыковываемся к специальному терминалу А, только для А380.
Идем по телескопическому трапу в терминал.
Теперь долгий путь до поездов, Макс еще и кино свое умудряется снимать, а разрешение брал??? Шоб с таким большим фото аппаратом в аэропорту снимать???
А это огромные лифты для попадания к поездам, но можно воспользоваться и эскалаторами, никаких очередей, никакой толкотни. Это вам не один из новых терминалов Шереметьево, креативный продукт архитектора дебила, где мало-мало лифтов, много-много пассажиров и гигантские очереди, чтоб попасть с нижнего этажа на верхний, минут 15 потратил чтобы подняться и ни одного эскалатора в обозромом пространстве.
Багаж получили, звоним Вове.
Вышли на улицу и сразу ударила в лицо влага и духота, красота:)))
Сидим ждем Вову...
Набрал Вове, он еще спал, но ему 20 минут до аэропорта, вышли из терминала, немного подождали его. Ну что сказать, " Здравствуй, Дубай, рад снова быть здесь"! А впереди - работа, что есть прекрасней, чем любимая работа, да еще со старыми друзьями, да еще в приятном месте, не так ли, господа?