В субботу посетили с женой концерт Ульяны Яворской. На афише была она и какой-то мужчина с гитарой - я решил, что будут стихи под аккомпанемент. Знаете, это вроде бы модно - поэт начитывает строфы под глубокомысленную негромкую мелодию. Оказалось, нет - равноправные выступающие. Гитариста зовут Вячеслав Нольфин и, видимо, именно он придумал парный концерт, который назвал «Алаверды». Он пел песню, а Ульяна отвечала ему стихом. Однако не так-то легко уравновесить одним стихом красивую песню и, видимо, поэтому она читала и два, а несколько раз и три стиха. Похоже, у Вячеслава целая серия таких концертов с разными поэтами.
Зрительный зал выстроен в частном секторе в виде тонкостенной пирамиды с низким предбанником. Причём основное здание почти неразличимо на фоне вечернего неба, отчего кажется, что пройди через тесный и короткий коридор-раздевалку попадаешь в портал, потому что за следующей дверью неправдоподобно-просторно, хотя и душновато. В зале противоположная входной двери стена наклонена к вошедшим и украшена трёхэтажным макраме в существование которого даже и не сразу поверишь, настолько оно большое. Слева нарисованы стилизованные танцующие негритянки под которыми узкий белый экран, а справа место для выступающих - два микрофона, усилитель и колонка.
Внутри можно только без обуви, пол застелен ковролином, а места на узких обитых чем-то мягким лавках вдоль стен распределены по предварительной записи. Остальные сидят на подушечках и мешках с опилками. Народу много и все друг с другом знакомы.
Удивительно то, что я тоже узнавал этих людей, не будучи с ними знаком совершенно. Я сразу опознал девушку с чёрными кудряшками, полноватого длинноволосого мужчину в чёрных одеждах похожих на униформу охранника (его спутница светилась невероятной улыбкой), фотографа с коротким хвостиком на макушке (я видел его на СЛЭМ-е), господина Беркута (если мне не изменяет память), который отработал в этот раз звукорежиссёром и ещё многих-многих. Это была светлая публика, принадлежать к которой хочется, но, скорее всего не возможно - слишком у нас с ними разный жизненный опыт.
Вообще, выступающие почти не говорили, два-три приветственных слова и зазвенел аккорд, который сразу же погрузил меня в какой-то нездешний слой мироздания. Где-то в середине выступления Вячеслав признался, что переехал к нам с Байкала и видимо тамошние ветра подпевали ему в каждом куплете. Одна из загадок, которую я унёс в себе по окончанию представления - «Как? Как можно было променять берег священного озера на наши серые улицы?». Поначалу он меня оглушил своим пением и я почти не воспринимал чтение Ульяны, но это до первого детского стихотворения. Этот смешной и остроумный текст, произнесённый с озорной улыбкой вырвал меня из музыкального транса и придал прослушанному более глубокий и, если можно так сказать, житейский смысл. Эти двое действительно дополняли друг друга, делали выступление объёмным и немного парадоксальным, как хорошая пьеса. Второе отделение оказалось построено из гораздо более серьёзных стихов со стороны Ульяны и песен на чужие стихи со стороны Вячеслава.
И вот, финальная фраза. Все встали, принялись делиться впечатлениями, фотографировались с артистами. Мы тоже присоседились к Ульяне, для снимка (мне было неловко). Напоследок я вручил ей пакет со своими самиздатовскими книжками. Мы с женой снова прошли через волшебный предбанник и уселись в машину. Перед тем, как стартануть, я посмотрел над забором - никакого строения достаточной высоты чтобы вместить зрительный зал видно не было. «Чудо!» подумал я.