(no subject)

Mar 05, 2023 22:56

Только что смотрел выступление Мальвины Матрасовой. Она декламировала на сцене "Арт-Изба "У Лиса"". Я, кстати, люблю эту поэтессу. У меня хранятся несколько клипов с её стихами, но два с половиной часа!!! Это слишком долго. Короче, я не дослушал. Успокаивает то, что к тому времени валом шли известные мне стихи. Удивила позиция Матрасовой по для всех интересному последний год вопросу. "Я с друзьями тоже сорюсь иногда. Мы, бывает, не общаемся годами. Но когда их бьют, я так за них воздам, что, возможно, станет завидно Ван-Даму" и ещё "У меня не идеальная страна. И её я, как и все, не выбирала. Но сегодня (понимаете?) война. И совсем не важно, кто тут у штурвала". Короче, удивила. Ей жидко хлопали. Зрителей не показали, но, видимо, тоже не густо.

Я съездил к сыну в Новосибирск. Ночь туда - ночь обратно. День гулял по городу. Раньше я всем говорил, что не люблю этот холодный и равнодушный населённый пункт. Каюсь - был не прав. Просто ни разу не гулял по центру - всё время на каких-то заводских окраинах. В центре же - это столичный гордый (но всё-таки равнодушный) город с широченными проспектами и красивыми конструктивисткими зданиями, которые хотя и серые в основном, но это яркие, почти серебристые оттенки серого. Город поражает именно широтой и прозрачным воздухом - всё время кажется, что находишься ни то на плато, ни то в расщелине. Улицы пересекаются не перпендикулярно, а на манер андреевского креста. Кроме того, если Красноярск город фонтанов (по крайней мере, был таким при Пимашкове), то Новосибирск оказался городом театров. Куда ни поверни, где ни выйди из трамвая или автобуса - обязательно наткнёшься на театр. Наткнулся я и на театр "Глобус", про который рассказывали как-то на телеканале "Культура", что в нём ставит спектакль Алексей Крикливый. К Крикливому я в позднем детстве заскакивал когда-то гостить в панельную пятиэтажку на набережной Красноярска. Я принялся изучать афиши, чтобы понять, работает он ещё в этом театре или уже нет и на последней (действительно на последней) прочитал - "Режиссёр-постановщик: А. Крикливый".

- И что? - спросил сын.
- Чёрт его знает! - отвечаю - Не ломиться же в театр, чтобы увидеть его.

Ушли.

Когда приехали на вокзал, навстречу выдвинулся бичеватого вида алкаш и потребовал деньги на "проезд". Я дал сорок рублей (не считая вытащил мелочь из кармана) и вынужден был выслушать длинную тираду, про то, какой я молодец, что "грею правильных пацанов". Глаза просителя при этом нехорошо бегали и в говоре появилась блатная наглая интонация. "Слишком много дал" - пронеслось у меня в голове и мы с сыном брезгливо прошли мимо.

- На обратном пути надо обойти этих мужиков - сказал я ему и мы принялись ждать поезда.

Естественно, проситель оказался моим соседом по плацкарту. Он ко времени посадки уже поддал и они продолжили бухать прямо тут-же на нижней боковой полке. Слава Богу в вагоне оказалась достаточно решительная пассажирка, которая, не дожидаясь драки (а драка назревала и казалась уже неизбежной), вызвала и проводника, и начальника поезда, и даже умудрилась позвонить в милицию. Его ссадили в Марьинске. Почти весь вагон ехал на вахту - этот тоже был вахтовиком.

Немедленно вспомнилось, как я мотался в Новосибирск за нитками, когда пытался создать швейный цех. Это было году, наверное, в 2010-м и вагон почти полностью занимали пол-роты солдат. Вторая половина ехала в другом вагоне. Я тогда подробно описал поездку (на мой взгляд) максимально правдиво в этом-же ЖЖ, но решительно никто из моих друзей мне не поверил. В те времена среди ЖЖ-шных френдов преобладали реальные друзья и знакомые. Теперь кто-то умер, кто-то пропал куда-то из соцсетей, кто-то перестал быть другом.

Новосибирск, Дела, Чужие стихи, Политикум, Зарисовки, Красноярск, Критика, Дети

Previous post Next post
Up