Парламентские выборы 2016

Apr 19, 2016 21:40


Основным отличием предстоящих выборов от тех, что были в 2011 году, многие называют вдвое увеличившийся список партий: теперь выбирать можно будет не из 7, а из 14 политических объединений. Однако этот незначительный штрих мало повлияет на расстановку основных политических сил. Новые партии будут отсеяны самим избирателем, как спам, по причине малоузнаваемости, а значит -  ненадёжности. Это в продуктовом магазине новинка может привлечь внимание яркой упаковкой и ценой, к партиям же у электората отношение в этом году будет очень осторожное.

Страх

На прошлых выборах средний класс, подросший было на нефтяных дрожжах, заявил о своих политических амбициях, что логично, исходя из теории классической пирамиды потребностей по Маслоу. Именно поэтому в 2011-м все партии, так или иначе, обещали перемены в стране. Перемены наступили, правда не такие радужные, как хотелось: цены на нефть упали, и режим экономии включился всерьез и надолго. Теперь те, кто еще вчера ждал перемен, теперь жаждут стабильности и хотя бы какой-то определенности в будущем.

Поэтому теперь основной мотивирующей силой электората будет страх. Страх перед экономическим кризисом, внешней угрозой со стороны ЕС и США, а также страх возможной войны. Исходя из этого, выбор будет происходить в пользу тех партий, которые в глазах избирателей ассоциируются со стабильностью и силой.



Абсолютный лидер

Предположу, что партии в своей агитации обойдут стороной проблемы экономического кризиса, за исключением, пожалуй, “Яблока”. Основной линией в агитации будет национал-патриотизм, обычно используемый только ЛДПР. Уже сейчас различий между тем, что говорят представители “Единой России”, ЛДПР, “Справедливой России” и даже КПРФ,  практически нет. Все одинаково признают проблемы внутри страны, видят одних и тех же внешнеполитических врагов и союзников. На фоне такого неожиданного единения выигрывает только одна партия - “Единая Россия”. Она абсолютный лидер, которого к тому же воспринимают не как партию, а как само государство, как обязательную деталь властной вертикали, выстроенной президентом Владимиром Путиным. “Единая Россия”, чтобы ни говорили некоторые политологи, воспринимается гражданами как партия Путина. И пока есть Путин, она неизбежно будет набирать более 50% с приложением к тому усилий или без (в зависимости от обстоятельств).

На этих выборах проблем у “Единой России” не будет. За прошедший год, благодаря позиции по Крыму, по внешнеполитическим вопросам, а также благодаря активной заботе о здоровье нации, религиозных устоях и традициях, партия фактически “увела” электорат у “Справедливой России”, ЛДПР и даже КПРФ. Это не значит, что эти партии не попадут в Думу, хотя у той же “Справедливой России” дела сейчас складываются не лучшим образом: некоторые ее видные члены засобирались в другие партии.

Кроме поддержки Путина и удачной внешнеполитической конъюнктуры, не стоит забывать о главном преимуществе “Единой России”: большинство представителей региональной элиты и бизнеса - подчас единственные местные работодатели - состоят в этой партии. Понятно за кого люди будут отдавать голоса, обеспечивая успех партии и какой-никакой заработок себе.

Прорыв “Родины”

Партия “Родина” Алексея Журавлева (члена фракции “Единая Россия”) при должной агитации имеет все шансы потеснить “Справедливую Россию”. Уже сейчас ясно, что она сделала ставку на медийных лиц, так или иначе связанных с присоединением Крыма и борьбой за Новороссию. В идеале для прохождения 5%-ного барьера им было бы достаточно заполучить в свои ряды Игоря Стрелкова или других комбатантов, но внешнеполитический вектор на замораживание конфликта на Украине и, мягко говоря, специфическое отношение к бывшим добровольцам из Донбасса со стороны администрации президента, делают эту идею невозможной. Хотя повторюсь, это бы гарантировало поддержку значительной части населения. Вместо реальных участников боев “Родина” была вынуждена мобилизовать в свои ряды теле- и радиоэкспертов из так называемых “диванных войск” - Игоря Коротченко, Михаила Хазина и Романа Бабаяна.

Настоящая борьба развернулась за самого лакомого кандидата, который бы мог украсить проходную часть списка сразу нескольких партий - Захара Прилепина. Если даже он и захочет поддержать одну из партий, это приведет к конфликту с его старшим товарищем Эдуардом Лимоновым, который уже высказался против подобных затей. Пока не определился с выбором еще один популярный на телевидении писатель - Сергей Шаргунов, хотя на его согласие войти в список всерьез надеются в КПРФ.

Крошки со стола

Благодаря новой внешнеполитической линии Путина КПРФ лишилась своего главного агитационного козыря - ностальгии электората по СССР. Поэтому команде Зюганова, кроме обязательной патриотической составляющей, придется  ориентироваться на протестные настроения и более жесткую критику “Единой России” на местах.

Сложное положение и у ЛДПР: если раньше Владимир Жириновский был радикалом-одиночкой, то теперь его опыт переняли многие. Ему и его партии остается только сдуть пыль со старого лозунга “Мы за бедных, мы за русских” и вспоминать о помывке сапогов в Индийском океане почаще и в разных вариациях.

Приятные или для кого-то неприятные неожиданности произойдут на выборах по одномандатным округам, здесь (если не будет провокаций, а куда в политике без них) могут победить представители партии “Яблоко” и известные в своем регионе бизнесмены. Последние, скорее всего, заручатся поддержкой ОНФ.

Несмотря на сложности в предстоящей агитации, партийный состав Думы, по моему мнению, остается прежним. Депутатский состав, конечно, ждут обновления, но не радикальные, а договорные, согласно устоявшейся внутрипартийной дипломатии. Скорее всего, в Думе будет больше силовиков - это продиктовано внешнеполитическими обстоятельствами. Представители военных ведомств, ветераны войн и спецслужб будут пользоваться у электората большей популярностью, чем кто-либо другой.

выборы

Previous post Next post
Up