Портреты России: Андрей, волонтёр

Aug 09, 2014 18:39

"Говорят, только в русском языке есть слово «совесть», это правда? Мне кажется, у свиней больше души, чем у американцев. Они ничего просто так не делают".





Как я оказался в Крымске

Я бы сюда поехал бы и так, по своей инициативе. Но тупо денег не было, хотя меня с работы даже отпустили. А тут позвонили из Краснодара, спросили: "Хочешь?". Ну то есть приказа никакого не было, никто не принуждал. Я сказал, что хочу, конечно. Сел в автобус, и поехали. Ехали весело, хотя песен не пели, конечно, нехорошо это. Живу в школе, в палатке. Домой пока не хочу, скажут месяц работать - буду работать месяц.

Про трупы

Мы в понедельник приехали, трупов не застал, слава Богу. Я их боюсь, я трупы только уже перед похоронами видел, когда они такие… чистенькие, что ли. А эти, в грязи которые, тут еще есть, говорят… Заору, наверное. Хотя в домах, где я работаю, мертвым взяться неоткуда. Либо их и не было, либо уже похоронили.

Про волонтерство

Мы работаем у стариков обычно. Вытаскиваем из домов мебель, технику. Вот холодильник весь залит грязью, я им говорю: "Ничего уже не починить". А им кажется, что если его отмыть хорошенько, то холодильник снова заработает. Я одной бабушке отмыл, очень просила, поставил во двор. Проверить-то нельзя, электричества нет. Боюсь теперь, что она переживать будет, когда включит, а холодильник все равно не пашет. Себя отмывать тоже без толку - вернусь отсюда, пойду новые штаны покупать, эти уже не оттираются. Иногда еще так бывает - работаешь у кого-то, таскаешь шифер, доски, металлолом какой, а рядом стоит сын хозяев, здоровый лоб такой, и ни хрена не делает. Может, устал уже? Или когда просят чуть ли не посуду мыть. На фига меня просить, я для другого тут. Про остальное, что я тут увидел, говорить даже не хочу. Тяжело это, не дай Бог такое кому. Я не горжусь тем, что я тут, я не понимаю, как можно быть в другом месте. Хотя мои знакомые многие ругаются. Спрашивают, фигли я тут забыл. Что это все должны солдаты делать или менты там. А мне главное, чтобы все было сделано. Людей жалко. О, смешно еще было. У меня нога в иле увязла, я вперед шагнул, сапог потерял и прям лицом и навернулся.

Про работу

Я когда тут все закончу, может, решу остаться. Кто-то же должен дома строить вместо этих? Я, вообще, строитель сам, но дом с фундамента и до крыши только один построил. Все больше ремонты там или сарай. Но здесь ремонт делать нельзя, только если дом кирпичный. Остальные саманные, если не упали в наводнение, упадут через неделю или месяц, как ни укрепляй. Когда один угол поплыл, считай все, нет дома. Я только не знаю, к кому обращаться, чтобы меня тут оставили, но это потом решу. Я не пьющий, не курю, а родители поймут.

Про Москву, вино, "жигули" и Россию

Я в Краснодаре или Москве жить никогда бы не хотел, а за границей тем более. Моя бабушка даже за границу района не выходила и прожила счастливо. Говорят, только в русском языке есть слово "совесть", это правда? Мне кажется, у свиней больше души, чем у американцев. Они ничего просто так не делают. А в Москве вашей я был, катался на метро. Самый дорогой город мира и люди злые, не улыбается никто. К менту подхожу дорогу спросить, а он сам не знает и еще у меня регистрацию спросил. И еще у вас все вино пьют. Вино - это нерусский напиток, пить нужно все русское, все наше поддерживать. Иначе сожрут. Я тут медовуху попробовал - отличная штука. Вот говорят, что "жигули" ломаются и ездить на них нельзя, а они не ломаются, а болеют. Поэтому машина у меня будет тоже только русская. Любить родину, родителей любить, друзей - тогда будешь счастлив. А если родина нас не любит, так это только потому, что люди ее не уважают и думают только как срулить.

Автор текста: Екатерина Савина

портреты россии, publicpost

Previous post Next post
Up