Как я снимал industry

Aug 12, 2011 22:35




Чем отличается фотограф-любитель от фотографа-профессионала? А вот чем: фотограф любитель меняет деньги на фотографии, а профессионал - фотографии на деньги. Это шутка, в которой доля правды сто процентов, и означает сие, что профессионал не всегда снимает то, что хочется, а часто то, что надо клиенту.

Возможно, некоторые коллеги-фотографы бросят камень в мой огород, и будут говорить про самовыражение и творчество. Но я знаю многих творцов, которые между съемками шедевров брались и за коммерческую фотографическую работу, разумеется, не опускаясь до уровня халтуры, а стараясь выполнить её на самом высоком уровне.

Есть такое направление в фотографии как индустриальная съемка, и я бы хотел привести примеры подобной рутинной и будничной работы.
Кроме, собственно, оборудования, технологии или вида цехов, иногда приходится снимать людей на производственных местах: как рабочих, так и директоров. Иногда снимаем «портреты» животных на фермах, например. Что поделать, таковы будни фоторепортеров, работающих на газеты, журналы и фотоагентства.

01


02


Имея дело с имиджевыми или рекламными агентствами, фотограф-профессионал может получить приблизительно такое задание на съемку (перевод с английского):
"Мы бы хотели иметь снимки вертикального и горизонтального формата, где… (название объектов) находятся в процессе работы. Были бы полезны также некоторые крупные и очень крупные (close up) детали объектов. Постарайтесь найти интересные углы съемки и ракурсы. Обратите внимание, чтобы объект был именно эта модель, а не другая …(здесь номер марки). Также снимки с интервьюируемыми людьми: средний план и близко, желательно визуальный контакт, глаза (eyes contact). Приветствуется небольшая художественная нерезкость и размытие. Постарайтесь получить как можно больше разных сюжетов. Используйте также нижние точки съемки и выразительные ракурсы".

Вот замечательный сэмпл, где заказчик оговаривает всё, что требуется для публикации в отраслевом журнале, где фотографу и его вкусу доверяют, оставляя свободу для творчества. Особенно мне понравились слова про «некоторую художественную нерезкость», означающие, что дизайнеры - профессионалы своего дела - понимают стиль своей конечной продукции и направляют фотографа именно по этому пути. Браво!

А вот еще пример похожего задания ( без перевода):
"Описание: Двое сотрудников увлечены рабочим процессом. Во время съемки необходимо передать эмоцию их вовлеченности, заинтересованности работой
Композиция: На переднем плане стоит сотрудник, развернутый в профиль. Рядом с ним, на втором плане сотрудник (сотрудница), развернута в три четверти от камеры. Правую часть кадра занимает оборудование, детали. Деталей (рабочих объектов) не должно быть много, чтобы не нагружать кадр.
Рекомендации по ракурсам съемки сотрудников: фронтальный. Свет на фотографии падает с правого верхнего угла (здесь следует пример- картинка из фотобанка)"
Все! И больше ни-и-и-какой самодеятельности! И не имеет значения откуда на производстве возьмется свет слева-сверху, а ведь может быть совсем наоборот…

03


Это не означает, что в агентстве работают далекие от творчества люди, возможно такие рамки поставил заказчик, возможно именно такой снимок впишется в концепцию всей рекламной продукции.
Фотограф этого не знает, но если он хочет получать заказы и зарабатывать в дальнейшем на жизнь фотографией, он должен испольнить одинаково хорошо оба заказа. Что поделаешь? Ремесло. Берешь с собой переносной студийный свет и пытаешься организовать на производстве все так, как написано в задании на съемку.

индустрия, industrial, цех, завод, factory

Previous post Next post
Up