Jan 29, 2024 20:15
Главное - цель, - проговорила Элли, отбиваясь от полоумного мартовского зайца. Если есть цель, то будет и дорога и друзья. Она задумчиво посмотрела на безумного шляпника, корчащего рожи Соне и добавила: ну, или спутники, разделяющиеся с тобой дорогу.
Главное - это путь, в широком, философском смысле, - проговорила лениво Алиса, наливая себе третью чашку ароматного чая с ромом. Если у тебя нет цели, ты можешь идти куда угодно и все равно куда-нибудь придёшь. А по поводу спутников. Она отпила чай, улыбнулась и продолжила, - хочешь идти быстро - иди один!
- но если хочешь уйти далеко, иди вдвоём! - Добавила Элли.
- но если быстро, - то иди один, упрямо повторила Алиса.
- цель, дорога, один, в компании. Всё это не важно,- проговорила гусеница, затягиваясь кальяном. Главное - это медитация, а для остального есть випассана.
- а как ее достичь, - спросили одновременно Алиса и Элли.
- нет ничего проще,- проговорила Гусеница, надо отломить с одной стороны... или с другой стороны... не помню, разберётесь! И уползла в кусты.
- с одной стороны чего? Закричала Алиса.
- с другой стороны чего? Вторила ей Элли.
В воздухе соткалась гигантская кошачья пасть и нежно проворковала: гриба, конечно, гриба. После чего немедленно растворилась в воздухе.
Элли сидела на краю обрыва, покачивала ногами над тёплым, южным морем и говорила: все-таки хорошо, что мы перекрасили белые розы в красный цвет. Если бы ни Чёрная Королева, мы все сделали бы так, что никто бы и не заметил.
Алиса сидела на краю обрыва, покачивала ногами над темным, осенним морем и говорила: все-таки хорошо, что перекрасили красные розы в белый цвет. Если бы ни Белая Королева, мы все сделали бы так, что никто бы и не заметил.
Девушки вздохнули и замолчали.
Как же нам удалось спастись? Спросила Элли. Ведь нас вели прямиком на эшафот.
Иногда не свернуть с заведомо ошибочного пути, единственный путь к спасению,- проговорила Алиса и добавила: не заморачивайся, просто это ещё был не конец нашей истории.
- ну, вот и она. - проговорила Элли, продравшись сквозь кусты.
- Кто, она? - сердито спросила Алиса, отряхивая с себя лесной мусор.
- Дорога! Радостно проговорила Элли.
- Из желтого кирпича? - Ехидно уточнила Алиса.
- Нет, - сказала Элли,- она построена доброй волшебницей Глиндой, выложена из мечтаний, надежд и добрых намерений. По ней мы придём, наконец, в Изумрудный город!
- Кажется, я знаю, куда ведёт дорога, выложенная благими намерениями. - мрачно проговорила Алиса, доставая Вострый меч. И добавила: ну, что же, пойдём…
Дождь в дорогу - к удаче, сказала Элли ступая на дорогу из желтого кирпича, и пояснила: все ведьмы почему-то не любят воды. Страшные грязнули.
А дождь и Вострый меч - ещё лучше, добавила Алиса, поглаживая гарду меча.
Знаешь,- сказала Элли задумчиво, любуясь сверкающим в закатных лучах, Изумрудным городом на противоположном берегу реки. Говорят, если долго сидеть у реки, то можно дождаться, когда мимо тебя проплывет труп твоего врага…
Если засидишься, - сказала Алиса поправляя Вострый Меч, то можешь дождаться и трупа друга. Пошли уже, пора поговорить с этим повелителем деревянных дуболомов…
С этой высоты город укрывала пышный пятнистый дым от пожаров; как огромная на весь мир, рыхлая губка; как животное, которое затаилось когда-то в ожидании, а потом заснуло и проросло грубым серо-чёрным мхом. Как бесформенная маска, скрывающая лицо, которое никто еще никогда не видел.
Элли сбросила сандалии и села, свесив босые ноги в пропасть. Ей показалось, что пятки сразу стали грязными и пыльными, словно она в самом деле погрузила их в теплый дикий дым скопившийся в тени под утесом. Она достала из кармана выпавшие из ворот во время штурма изумруды и аккуратно разложила их возле себя, а потом выбрала самый маленький и тихонько бросила его вниз, в живое и стонущее, в умирающее, в равнодушное в своем умирании,глотающее навсегда, и зеленая искра погасла, и ничего не произошло - не появился на горизонте воздушный шар и никакие глаза не приоткрылись, чтобы взглянуть на нее. Тогда она бросила второй изумруд.
Если бросать по изумруду каждые полторы минуты и если правда то, что рассказал перед смертью Страшила и предполагала Алиса, и если не правда то, о чем шептались опьяненные победой дуболомы, и если стоит чего-то человеческая интуиция, тогда на седьмом изумруде кусты позади с треском раздвинутся, и на полянку, на мятую траву, седую от росы, ступит Великий и Ужасный Гудвин, улетевший на воздушном шаре и оставивший ее в этой дурацкой стране.
Кусты позади с треском раздвинулись. Элли осторожно оглянулась, но это был не Гудвин, это было Алиса, с Вострым мечом на перевязи.
-все сидишь? Спросила она, присаживаясь рядом. - тебе, наверное, нравится здесь сидеть? - вдумчиво продолжала она. - сидеть и смотреть на дело рук своих, на осуществившуюся мечту….
- просто мне нужно увидеть Гудвина, - сказала Элли.
- Ах, вот, как это делается,- сказала Алиса изменившимся голосом.
- Что делается? Ничего не делается...
- Нет, нет не надо, - проговорила Алиса. - это не сон дело. Ответь только на один вопрос: зачем? Ты хочешь ему отомстить?
- Что ты, грустно сказала Элли, просто я скучаю по нему.
- Ты сумасшедшая,- восхищенно проговорила Алиса, - пройти такой путь, убить ведьму, разрушить город и все ради чего?! Просто потому что ты соскучилась?! Да мартовский заяц по сравнению с тобой образец трезвого ума! И Алиса расхохоталась.
писанина,
современные сказки