Коняка унд Кувалда Фэнтези-Войны!

Aug 12, 2020 16:13

Я тут уже писал про собственно натив Mount&Blade: Warband и про мод по Толкину TLD: OverHoul. И упоминал, что модов на M&B сделано - хоть задом ешь. Вот приступим к неизбежному. К моду по Warhammer Fantasy Battles. Встречайте WarSword Conquest!

Мод сей разрабатывался последовательно несколькими группами лиц, но даже сейчас (а впервые про него поминали чуть ли не в 2012 году) находится в не вполне готовом виде. Казалось бы, зачем в это играть? Нуууу... скажем так, смысл есть.

Что из себя представляет WarSword Conquest? На первый взгляд - глобальный рескин оригинального Коняки Унд Рубила под фэнтези-ваху. С кошмарным количеством добавленных фракций (в находящейся в глубокой бете актуальной версии Winds of Magic имеются почти все основные фракции WFB - вот только Королевств Огров вроде нету). И с кошмарным количеством вариантов старта - можно создать перса любой расы и отправиться теоретически куда угодно на старт. Но если ты от великого ума создашь человека-имперца или там бретоннца и отправишься в Пустоши Хаоса или к тёмным эльфам... нууу... сам себе злобный буратино, короче. Думать же надо!
У всех фракций (включая и дофига человеческих) свои линейки прокачки юнитов. Очень свои. И в принципе и карта, и линейки юнитов фракций, и внешний вид лордов более-менее близки к бэку и к кодексам. Ну насколько возможно в рамках классической механики Варбанда. Но выглядит даже при некоторых недочётах моделлинга очень хорошо и ощущается хорошо (стили игры за разные фракции реально очень разные). Как минимум в актуальной бете Ветров Магии перерисованы и города и некоторые осады (в "последней стабильной" 2018 вроде года не проверял, но как минимум арены, таверны и залы лордов перерисованы), да и деревни переделаны под "свои" фракции.
Также под фракции и расы переделано снаряжение. Если вы захотите дать своему высшему эльфу снарягу хаосита - боюсь, не получится (как минимум броню точно не выйдет, насчёт оружия - часть можно, часть - не знаю, не пробовал). Что логично - в броне Рыцаря Хаоса даже самый накачанный высший эльф (да и классический человек) будет болтаться как глиста в скафандре, а броня гнома на того же хаосита не налезет. Тупо по высоте. Насчёт оружия - повторюсь, не пробовал с большинством экземпляров, но часть можно. Также у большинства рас свои ездовые животные - и если, к примеру, тот же таки северянин сядет на обычного человечьего коня, конь, боюсь, сломается. Даже рыцарский.
Опять же, на глобальной карте перерисованы под культуру фракций поселения. Не все (деревни с виду как были, так и остались), но города и замки - точно. И, конечно, переработаны всевозможные "нейтралы" и "бандиты". Иногда это полный ад (скажем, шастающая по карте банда троллей Хаоса может быть куда опаснее, чем равный по количеству отряд среднего лорда), но выглядит хорошо. Отметим, что нишу грабителей/looters заняли зилоты Хаоса, которых можно при более-менее среднем снаряжении персонажа рубить чуть не десятками в одно лицо (лично на 5 уровне своего северянина-хаосита однажды десять зилотов за бой двуручным топором покрошил). Кроме того, у фракций помимо отрядов лордов и сельчан шастают по карте разведчики (малые патрули), патрульные отряды (уже серьёзно) и отряды подкреплений.
В тавернах тоже обновлённый и разветвлённый зоопарк. И зачастую имеет смысл потратить пару тысяч на разовый найм двух троллей хаоса или огров-людоедов - они очень серьёзны. Просто реально очень. Но и менее мощные юниты имеет смысл брать - они, во-первых, обычно имеют прокачку, а во-вторых, всё же на старте не так бесполезны, как свеженабранные товарищи. Спутников тоже вагон, но часть из них явно перерисованные кальрадийцы.
Опять же несколько переработана экономика, но это долгая тема.
В актуальной версии мода Winds of Magic ввели, как ни удивительно, магию. Опять же для каждой фракции свою и опять же весьма неплохо сделанную.
Также уже давно есть огнестрел - всё по канонам WFB, штука полезная, но тормознааааая...
Итак, казалось бы, всё более-менее хорошо?
Не совсем.

У Warsword Conquest есть несколько серьёзных недостатков.
Первый - это БАГИ. Даже в древней "последней стабильной версии" со стабильностью было не всегда хорошо. "Ветры магии" же глючат достаточно зверски - сообщения на карте просто не появляются, там какая-то проблема со скриптами.
Второй - достаточно плохая оптимизация на карте. Оно реально подтормаживает. Это понятно (лордов невероятное количество, они все творят дичь, нейтралы и малые отряды тоже мешаются), но всё же не радует.
Третий недостаток - общий для рескинов. Грёбаная система квестов, перенесённая из натива практически без изменений. Иногда сильно рушит погружение (сложно представить себе какого-нибудь упоротого бистмена, посылающего тебя искать мелкого врага в деревушке; про переписку граждан разных фракций молчу). И вообще диалоги практически не переработаны, это очень рушит погружение. Особенно не радует, когда спутник-хаосит начинает предъявлять претензии в духе "не стоит каждую драку превращать в бойню для своих" - чуваки, ну это как-то совсем...
Четвёртый - адов, просто адов геймплей. Он реально (как минимум в начале) ОЧЕНЬ тяжёлый - и то, что режим фрилансера отсутствует, его не облегчает. Денег мало, а те полтора рекрута, на которых тебя хватает - это несерьёзно. Здесь втройне несерьёзно, потому что даже с зилотами хаоса не каждый рекрут управится при равной численности. Прочий же нейтрально-бандитский зоопарк просто очень жестокий. В результате первые 4-5 левелов поднимаешь в основном на арене - там, к счастью, награды в сравнении с нативом повышены и можно иметь некую сумму на старте. Но всё равно адский ад.
И, наконец, города скавенов и всяких дворфов на поверхности - это не очень. Города зверолюдов на отдельной территории, а не "в лесах везде" - тоже. Но таковы ограничения движка. В TLD это смогли частью обойти, но в Warsword Conquest то ли не смогли, то ли не стали морочиться.

В любом случае, несмотря на баги, недоделки и рескиновую направленность, мод весьма стоит того, чтобы поиграть.

Скрины (чужие):
















каждому - по персональному слаанешу!, вот это мозг - его едят, Коняка&Рубило, игровое, фэнтезюшное, картинки, рецензии

Previous post Next post
Up