Feb 05, 2019 22:36
Это гуро, дамы и господа. Это тактическое гуро.
Куда более жестокое, чем в Ксенонавтах - потому что там-то гуро достигается в основном компьютерным читерством (типа псионики, которую игроку не дают) и техническим преимуществом противника.
В BattleTech же у противника критичного технического преимущества нет и численное есть далеко не всегда. Зато всегда есть умный ИИ.
Сначала это не слишком заметно (в прологе враг прёт на нас буром - но это имеет свои причины, ведь если они не грохнут наследницу сейчас, завтра она будет охотиться на них). В миссии "Три года спустя" тоже враг излишне самонадеян - но тут опять же можно понять, привыкли к тому, что против них только устаревшие и недоподлатанные мехи местных. А вот дальше начинается веселье.
Даже на рядовом побочном контракте противник никогда не откажется заманить оборзевший лэнс наёмников в огневой мешок и наглядно объяснить, что тяжесть машин не компенсирует кривую тактику - да-да, лэнс лёгких машин на побочном контракте может устроить вам сущий ад, если не думать головой. Затравить атаками с разных сторон? Легко. Переходить в ближний бой при необходимости? Да сколько угодно. Поймать вроде бы спрятавшегося вашего снайпера в сенсорный захват и зверски обрадовать фокусом двух-трёх ракетных платформ? Вообще не вопрос. Уйти в туман войны на краю, чтобы снять перегрев? Опять же сколько влезет. Напомню, это не на сюжетной миссии, а на совершенно рядовом побочном контракте на полтора, что ли, черепа... И в принципе противник - сама посредственность будет, ослабленная броня, не самые высокие статы мехвоинов (точно ни одной специализации, сплошь "новобранец") - но если вы не будете работать в режиме Грейсона Карлайла на Хельме, вас порвут. На тряпочки.
На сюжетке же начинается полный ад. Да, первая "большая" сюжетка - захват "Арго" - не особо страшна (хотя финальный приход босса пиратов с телохранителем... скажем так, это будет непросто). Но чем дальше, тем веселее - придётся подбирать отряд под конкретную миссию (это ежели у вас есть из кого выбирать), отыскивать идеально подходящую тактику и заранее планировать, кем вы замените раненых мехвоинов и побитые мехи, пока всё это будет чиниться и лечиться. И каждая новая сюжетка приносит новые испытания.
Более того, если неправильно расставить приоритеты (скажем, позволить противнику втянуть себя в артдуэль, пока мехи ближнего боя подходят), даже лёгкий ФайрСтартер (очень противная штука на самом деле) способен превратить даже тяжёлые и штурмовые мехи в спотыкающихся инвалидов, которые не могут ни стрелять, ни прыгать... даже ходить еле-еле. Поэтому реагировать на ситуацию надо с каждым раундом по-новому - тактика, позволившая без критичных повреждений пережить предыдущий раунд, может в этом завести вас в могилу.
В результате где-то миссии к шестой (считая побочки и пролог) обнаруживаешь в себе недюжинные способности тактика, маневрируешь мехами на каждом ходу (иначе ты труп - разберут в фокусе и не спросят документов), жонглируешь пушками и способностями... а иначе не выйдет. BattleTech - он, как известно, не прощает.
И всегда надо помнить первое правило наёмника. Работодатель всегда врёт. Ну, в лучшем случае - сам не до конца знает, что там будет. Если внезапно никаких сюрпризов (типа подброшенного противнику подкрепления или кошмарного количества турелей) не будет - радуйся, такое бывает раз в сто лет. Но всегда следует готовиться к худшему - иначе хорошим командиром лэнса наёмников не станешь.
battletech,
НФ-н-Ф,
игровое,
пролёт над гнездовьем крыш