Про гоночки - хроника пикирующего Мерседеса

Mar 25, 2018 16:49

Сезон Индикара стартовал уже 11 числа, но там ничего принципиально нового - рубятся ребята, Бурдэ опять выиграл Питтсбург чуть не с последнего места, борьба постоянная, всё ОК, смотрим.
В Ф1 сезон стартовал сегодня. И там случилось... своеобразное. Фаворит облажался несколько раз подряд. И это симптомчик.
Но надо подробно.

Проблемы начались ещё в первом-втором сегментах квалификации - в Q3 не прошёл ни один пилот с клиентским мотором мерседесов. Что было весьма странно - ладно Вильямс с неровным Строллом и новичком Сироткином, но Форс Индия-то!
Третий сегмент начался с Боттаса. С вылета Боттаса - зацепил траву и не смог удержать машину. КП под списание, 5 позиций штрафа на старте. То есть 15 место, откуда он Хэмильтону никак не мог помочь (то, что Боттас годен только на роль мобильной шиканы, как в Сузуке перед Максом - дело третье, с 15 места он и этого не мог). В Мерседесе напряглись, поскольку потеря Боттаса резко сужала стратегическое поле возможностей. И не зря напряглись, см. дальше.
Первый быстрый круг третьего сегмента показал, что даже на "моторной" Австралии Мерсы уже не имеют подавляющего преимущества ни перед Феррари, ни перед РедБуллами. Отрывы были смешные. И это вынудило Мерсов раньше времени выложить козырную карту - суперрежим двигателя (party mode, тот самый, существование которого признал Вольф, но отрицал Льюис - даже соврать в унисон не смогли!). И даже он не обеспечил подавляющего преимущества - полсекунды на надрыве движка - это не шибко много. Плюс козырь сразу попал на язык всем подряд - и в Мерсе напряглись ещё сильнее.

Первая половина гонки показала, что Хэмильтон не может очень уж быстро отрываться даже от Кими Райкконена (про Боттаса промолчим, этот вовсе ничего не мог). И тут случилось страшное - в Феррари родили некую идею.
Идея была в том, чтобы сделать ранний пит-стоп для Кими, заставить Хэмильтона повторить и оставить на трассе Феттеля, молясь на какие-то неожиданности. План сработал - под виртуальным пейс-каром Феттель сохранил взятое после раннего пит-стопа Хэмильтона лидерство при своей смене шин (причина пейс-кара - две подряд незавёрнутые гайки в Хаасе - забавна, но к теме отношения не имеет). Именно в тот момент, когда стратеги Мерсов пошли на поводу у Райкконена, Мерседес проиграл Австралию-2018 бесповоротно - потому что внезапно выяснилось, что Мерседес не настолько быстр, чтобы обогнать Феррари на чистом "железе", а за счёт скила Хэмильтон не вытянул, пару раз попортил шины ошибками и в конце концов так сбросил темп, что его чуть не догнал обороняющийся от Рикьярдо Райкконен.

Каков итог?
1. Мерседес уже не имеет подавляющего преимущества по мотору. Это уже не совсем самовоз.
2. Вытекает из п.1 - теперь Мерсам будет ОЧЕНЬ сложно выцарапать победы, потому что Хэмильтон умеет ездить только в самовозке, а Боттас и в самовозке не умеет.
3. Понимая предыдущие пункты, в Мерседесе начали нервничать. И совершать стратегические ошибки. А это уже провал.
Как-то так.

гоночное, аналитика

Previous post Next post
Up