Ну что, продолжаем раскапывать подвалов и шкафов перетрясать... Сегодня - Фарыч (в преддверии выхода пятой части и вообще под настроение).
То есть, строго говоря, Фар Краев было уже много - но "номерных" ровно четыре. Так что...
Первый Far Cry был порождением Крайтеков - и отличался тем же, чем позднее отличался Крузис (да первый Фарыч и был Крузисом, только ранним и чуть менее бестолковым). Говорить о нём просто скучно - ну не дотянули. Не смогли. Попытались сделать трэш-боевик - а вышло фигово. Струсили? Просто бездари? Что-то среднее? Ставлю на третий вариант.
Позднее вышла парочка аддонов и портов к первому Фарычу - но они ничего нового не добавили и вообще не имеют смысла. А затем случилась очень хорошая вещь - крайтековцы продали Far Cry компании Ubisoft. И это было лучшее, что могло с франшизой случиться - потому что все невеликие таланты крайтеков мы видели в Крузисе.
Впрочем, Юбисофт тоже далеко не сразу поняли, что им со своим приобретением делать - Far Cry 2 был достаточно своеобразной и не очень внятной игрой. Собственно задумка-то была хороша - гражданская война в какой-то африканской стране, соперничающие фракции, главгерой, влипающий во всё это, открытый мир...
Но не сложилось. Открытый мир был организован на редкость криво, главгерой не имел толком индивидуальности, к фракциям и вообще сюжету не привинтили внятного смысла, игромеханика была перенавороченной и одновременно пустой...
Казалось бы, финиш. Хана. Провал. Но...
Но вышел Far Cry 3. Первый настоящий ФарКрай - да, тот самый, с островом Рок, Джейсоном Броди, воинами ракьят, Ваасом и прочими чудесами.
Строго говоря, половина механик из Far Cry 3 была во второй части (огонь, аванпосты, техника, навыки). Дело в том, как они реализованы.
Наконец-то Юбисофты сделали дееспособный открытый мир, который более-менее работает даже без побуждающих пинков игрока. И наконец-то они сладили с организацией ключевых точек.
Персонажи тоже оказались весьма хороши - каждый на свой лад.
В конце концов, дополнение в виде "симуляторов выживания" (да, вся охотничья история с крафтом) вдохнула смысл и цель в зверьё. Равно как и тот факт, что это самое зверьё уже атакует не только игрока.
И, наконец, Юбиков хватило на внятный сюжет. И на адреналиновый экшн. И на разнообразные миссии (история с конопляной плантацией - вообще прелесть). Да, пресловутые вышки имени Кредо Ассасина немного достают - но не критично. В конце концов, паркуром заниматься в Far Cry 3 не нужно... Зато вполне себе можно поиграть в классический трэш-боевик про бандитов в тропиках.
Следующим номером вышел Blood Dragon - гениальная штука. Кто смотрел фантастические боевики видеоэпохи (все эти Универсальные Солдаты, Терминаторы и прочие Робокопы), те поймут.
Это игра, слепленная по мотивам как раз тех боевиков. Со всеми их штампами, со всеми условностями... и полнейшим безумием. Тот случай, когда открытого мира могло бы и не быть - сочнейший фантастический трэш основного сюжета куда веселее.
После дракончиков мы получили Far Cry 4 - развитие традиций третьей части, только в Гималаях (привет некоторым нововведениям в механике) и с ещё большим креном в трэш-боевик (чего стоит один из вариантов лута - видеокассета "Винтажное киратское порно" с фильмом "Страстная крестьянка в объятьях йети"!). Ну и с несколько иными персонажами, выбором в конце цирка... и ещё более прямолинейным показом того, что главгерой - ни разу не рыцарь без страха и упрёка, а его вмешательство не факт что не хуже того, против чего он восстаёт. Игру приняли неоднозначно - но она реально отличная.
И, наконец, последняя на сегодня часть - Far Cry Primal. Редчайший случай - игра в сеттинге каменного века.
В принципе, это было разумно. Все предыдущие Фарычи (кроме Дракона) страдали некоторой скомканностью превращения гг в эпическую рэмбу - а дикий кроманьонец (на самом деле уже чутку позднее должен бы быть, но на вид - кроманьонцы кроманьонцами, и технологии соответствуют) просто обязан уметь и охотиться, и бегать, и драться, и шкурку сдирать... иначе бы до игры не дожил.
Как ни смешно, игра вполне аутентично выглядит (несмотря на то, что 12 килолет назад в Центральной Европе вроде как уже не экваториалы должны бы бегать - вот отбросили бы на 20-30 килолет... тогда да). Специально придуманный "псевдопротоиндоевропейский" язык, на котором вся озвучка, вполне аутентичные технологии... и атмосфера. Атмосфера, вполне соответствующая каменному веку.
Эту игру ругают за то, что "это просто ещё один ФарКрай"... По-моему, зря. Очень зря.
Следующая часть будет где-то в Штатах, мы будем воевать с больными на голову сектантами и обещают переделку механик. Будем надеяться, в погоне за новой механикой не потеряют тот самый фаркраевский стиль - стиль видеобоевика категории даже не B, а где-то Z. Очень уж он хорош...