Ямамото Ясусиро - невидимый адмирал Цусимы . 山本安次郎

Jul 20, 2018 09:23





В Цусимском сражении участвовало много адмиралов. Один японский персонаж практически не известен. Не смотря на то, что он  таки был. И во многом благодаря ему японские корабли на протяжении всего сражения не имели проблем со своими движителями. Речь идет о Ямомото Ясусиро -члене Штаба Того,  генеральном техническом  инспекторе  Объединенного  Флота.

Карьера.
Родился в Макитай в 1861 году
В 1876 году   поступил в качестве студента вуза в Военно-морскую   школе  на техническое отделение.
09.08.1879 помощник  механика
07.06.1882 механик-стажер ( стажировка на «Фусо»)
04.11.1882 младший инженер-механик [лейтенант]
20.06.1885 [средний]инженер-механик ( в команде крейсера «Нанива» при перегоне его в Японию)
13.07.1886 старший инженер-механик
19.04.1888 преподаватель военно-морского училища.
22.03.1890. главный механик учебного корабля «Цукуба»


14.12.1891 главный механик корвета «Мусаси»
20.05.1892 преподаватель Военно-Морского университета
21.12.1892 получает звание [Техник]майора
14.08.1894. главный механик транспорта / штабного судна «Сайко-Мару» 西京丸 ( участвует в битве при Ялу, ранен.Но остался в строю)


24.09.1894 главный механик «Конго»,
20.10.1894. главный механик «Фусо»
10.09.1895 главный механик крейсера «Хасидате»
25.03.1896.член инженерного комитета по модернизации «Фусо»
21.11.1896 главный механик «Фусо»
08.10.97.Старший инженер-инспектор
31.10.97 Возвращение на броненосце  «Фудзи» из Англии в Японию.
28.12.1897 работа в Военно-морском депертаменте
29.09.1899 работа в ЯМТК (The Imperial Japanese Navy Technical Department (艦政本部 )
20.05.1900 работа во 2-м Отделе ЯМТК
05.03.1901 начальник отдела закупок Флота
28.12.1903 главный инженер-механик 1-й эскадры
01.09.1904 генеральный технический инспектор Объединенного  Флота
14.06.1905 главный инженер- инспектор 1-й эскадры
04.11.1905. Директор Технической школы Флота
26.01.1906. звание [Техник]Генерал-майор
28.08.1908-01.12.1910. начальник  4-го Отделе ЯМТК
16.09.1910.получает звание- [Техник]Генерал-Лейтенант
01.12.1911 выведен в резерв
16.06.1913 умер
Награды.
27.09.1895 - Орден восходящего солнца 6-й степени , Орден Золтого Коршуна 4-й степени
18.11.1895 - Медаль компании за Японо-китайскую войну
30.05.1905 - Орден Священного сокровища 3-й степени ( на шею) .За выслугу лет. допустим за 25 лет.
01.04.1906 - Орден Золотого Коршуна 3-й степени ( на шею) , орден Восходящего солнца 2-й степени ( на шею + звезда), медаль Русско-японской войны.


те 1- звезда Восходящего солнца
2- три ордена на шее - Коршуна, Солнца и Священного сокровища
3 - Орден Золотого Коршуна 4-степени
4- Медали  за Русско-Японскую, Японо -китайскую и , допустим, памятная за Красный Крест.
На известном снимке Штаба Того от 1905 года  у него ещё не все награды.


Орден священного Сокровища на шее ( собственно по нему и определяю дату снимка в интервале  от июня 1905 до декабря 1905..те после Цусимы) .И по порядку на колодке - Коршун ,орден Восходящего солнца, медали. Но сидит рядом с Того и обшлага мундира вице-адмиральские(по должности, не по званию.По   званию он тогда максимум капитан-первого ранга/ полковник) - это ли не показатель?
Моё мнение - специалист. и профессионал. Максимальная для представителя черной кости карьера, тем более для сословно-кастового общества.Служил и был знаком с техначинкой всех имеющихся во Флоте кораблей, благо к турбинам тогда ещё не пришли. А типы котлов и паровых машин - не страдали разнообразием. Одновременно и был знаком со многими капитанами, которые потом адмиралами стали. Кораблей-то как таковых у Японии было немного в 1890ые - все друг друга знают. ТЕ знания и знакомства помогли сделать карьеру при бурном развитии флотских техновинок.
ЗЫ.Вообще маслопупые редко в объектив истории попадают. По памяти - вот "механик Суворова" в Гангуте и ...непомню больше. Будто корабли сами по себе против волн ходят.

Япония, ЖЗЛ, награды

Previous post Next post
Up