Рассказ об интересном человеке.
Когда про
Н-1 копал - на него натолкнулся. Думал нечто проходное- ан нет.
В Рунете я про него и не слышал - а фигура достаточно интересная , чтобы у ленивого меня сработало " я хочу поведать об этом Миру".
Мда..Вот жили же раньше до 35 лет - и горя не знали.
Коротенько. В
Википедии больше написано.
6 февраля 1884 года родился в семье священника Джона Роберта Порта (1849-1922) и Генриетты (урожденной Скотт) в Ирландии.
в 1898 году в качестве кадета присоединился к Королевскому флоту в возрасте 14 лет, поступив на учебный корабль
HMS Britannia , после чего его в конце сентября 1902 года направили гардемарином на учебный бриг HMS "Pilot" .
В 1905 году служил на корабле "Royal Oak" .В 1906 году перешел в Службу подводных лодок Королевского флота . Проходил оучение на плавбазах " Thames" , а затем "Forth" .1 января 1908 года служба на п/л "B3"
В 1908 году он разработал планер ( безмоторный самолет) в сотрудничестве с лейтенантом Уилфредом Бейли Пири (оба офицера были прикреплены к депо подводных лодок в Хасларе). Планер испытали 17 августа 1909 г. недалеко от Портсмута.о чём было написано на первой странице журнала "Flight" .
В 1910 году он перевелся на плавбазу п/л HMS "Mercury" для службы на подводной лодке класса Holland "C38".
К концу 1910 года Порт научился летать на самолете
Сантос-Дюмон "Демуазель" , который он построил в свободное время по чертежам из журнала и получил летный сертификат (№ 548) в Аэроклубе Франции .
25 октября 1911 г. - тк во время службы подводником Порт заразился туберкулезом , вышел на пенсию как "непригодный для военной службы" в звании лейтенанта
В апреле 1912 вместе с другими людьми основал Британский филиал компании
Армана Депердюссена по производству в Англии самолетов компании Депердюссена . Порт вложил в это дело все свои деньги. При этом числился и конструктором, и техническим директором и летчиком-испытателем.
Он управлял самолетом "Deperdussin" на испытаниях военных самолетов в Ларкхилле и в воздушных гонках на аэродроме Хендон , где он стал популярной фигурой среди толпы по выходным, завоевав значительную репутацию опытного пилота.
Порт также испытал гидросамолет "Deperdussin Seagull" на острове Осия в июне 1913 г.;
Капитан БассВ августе 1913 года во время краха и ликвидации Компании Депердюссена Порт потерял все свои инвестиции.
Во второй половине 1913 года он присоединился к фирме
"White & Thompson". Он проработал с ними всего несколько месяцев в качестве помощника менеджера. Работая в этой фирме, он впервые увидел летающую лодку "Curtiss" в Брайтоне и познакомился с Гленном Кертиссом через своего друга капитана Басса, который купил одну из лодок "Curtiss". Басс получил единоличное право по продаже летающих лодок и двигателей Curtiss в Европе , но в феврале 1914 года передал его компании "White and Thompson" . Последняя открыла школу летающих лодок, а Порт был назначен инструктором по полетам.
[ Я-ко-бы Порт утверждал, что он был одним из первых, кто серьезно заговорил о полете через Атлантику еще в 1911 году. Он думал, что летающая лодка была ответом на задачу полета через Атлантику. В конце концов он встретился с г-ном Tuchy из американской газеты "New York World" в Лондоне и обсудил с ним эту идею. не удачно. Потом он встретился с одним из директоров английской «Дейли мейл», и вскоре после этого они сделали свое знаменитое предложение - приз за первый перелет.
Затем в феврале 1914 года Порт я-ко-бы съездил в Америку и познакомился с миллионером Родманом Ванамейкером. Ванамакер согласился профинансировать схему с использованием машины Кертисса. Агенты Ванамейкера уже связались с Кертиссом. Порт пробыл в США всего десять дней, а затем вернулся в Англию. ИМХО -сказка]
Порт и Кертисс с актрисой Нормой ФиллипсПо факту в феврале 1914 Кертисс и Порт обсудили перелет через Атлантику, и Порт согласился поехать в Америку «при условии, что мне будут оплачены дорожные расходы и сто долларов в неделю на расходы на проживание».
Апрель- июнь 1914 участие Порта в строительстве и испытаниях лодки Н-1. При всей неоднозначности машины как "трансатлантической" - сам девайс на 1914 год в сравнении с другими был неплохой.
Август 1914 «На самом деле я отплыл из Америки 4 августа, через полтора часа после объявления войны. Я так спешил, что оставил в Хаммондспорте много своей одежды и бумаг. У меня было длинная беседа с мистером Кертиссом в Нью-Йорке, как раз перед отъездом. Я спросил, будут ли эти две лодки доступны к покупке, если они понадобятся Британскому Адмиралтейству, и Кертисс согласился, что они будут доступны"
Военная служба.
По прибытии Порт добровольно предложил свои услуги военно-морскому флоту и, хотя все еще страдал от туберкулеза, был принят на службу и назначен командиром эскадрильи в Хендоне. Он встретился с командиром Мюрреем Суетером, главой авиационного управления Адмиралтейства, и сообщил ему, что две летающие лодки «Америка» выставлены на продажу в США. В конечном итоге их купили за 25 тыс $ и 22,5 тыс $. А потом ещё и дозаказали такие-же и в США и в Англии.
[напомню - приз от газеты за пересечение Атлантики был 10 тыс фунтов. Что по тому курсу около 50 тыс долларов. Перелет? Приз? Продай в воюющую страну пару самолетов- никаких перелетов не надо.]
Порт переехал на базу гидросамолетов в Феликстоу на сборку закупок и в сентябре 1915 го его официально назначили командиром Экспериментального летающего крыла. Одновременно занимался проектированием гидросамолетов и прочих девайсов.
Его первой разработкой, реализованной в Феликстоу, была построенная ноябре 1915 г
Porte F.B.2 (Porte Baby) здоровая летающая лодка аж 18600 фунтов ( 8,455 кг) взлетного веса с тремя движками по 345 л.с.
Потом занимался модернизацией оригинальных конструкций Кертиса ( Н-4 и Н-12) по своему разумению и талантам. Корпус менялся на более прочный, форма дна корпуса менялась, движки менялись на более мощные и тд.
Felixstowe F.1Н-4 преобразили в
Felixstowe F.1 и
Felixstowe F.2 Felixstowe F.2Н-12 преобразили в Felixstowe F.3, Felixstowe F.5.
лихтер везет Н-12Придумал такой морской "лихтер" . Понтон /лодка, которую можно было «пригрузить» водяным балластом , чтобы летающая лодка могла вырулить на палубу. Как только летающая лодка оказалась на месте, понтон подхватывал эсминец и буксировал в район сброса . После этого лихтер опять пригружался - самолет сходил на воду.
Последней построенной конструкцией Порта был пятимоторный самолет
"Felixstowe Fury" - крупнейший гидросамолет в мире .
"Феликстоу Фьюри" в сравнение с истребителем "Sopwith Camel", 1919 года, Порт на переднем плане.Личная жизнь.
16 августа 1916 г женился на Минни «Бетти» Миллер .
Суд.( история достаточно мутная.Не совсем детали понял.)
25 июля 1917 года, ему (и паре других лиц) было предъявлено обвинение в коррупции.
Во время своего пребывания в США перед войной Порт договорился с тогдашним менеджером по продажам самолетов "Curtiss", о получении в качестве агента 20-25% комиссионных за все летающие лодки "Curtiss" , которые он бы продал после запланированного трансатлантического полета. На момент его поспешного возвращения из Соединенных Штатов в августе 1914 года связи Порта с компанией Curtiss еще не были полностью и юридически разорваны.
И Порт продолжал тайно получать деньги через адвоката Кассона в качестве комиссионера в период с августа 1914 года по 1917 год,
Короче - был обвинен в получении 48 000 фунтов стерлингов таким образом.
19 ноября 1917 года адвокат Кассон вину признал и после возвращения денег генеральный прокурор подал заявление о снятии притензий против Порта в свете его слабого здоровья и важной военной службы.
После суда.
В ноябре 1917 года Порт был представлен к ордену «За выдающиеся заслуги» , но на самом высоком уровне ему было отказано: «Ввиду особых обстоятельств дела этого офицера Первый лорд не готов рассматривать какие-либо награды за прошлые заслуги». Однако его повысили до капитана и возглавили все оперативные эскадрильи на базе Феликстоу в дополнение к экспериментальному крылу.
в 1919 г после демобилизации из армии Порт устроился в компанию "Gosport Aircraft Company" в качестве главного конструктора.
Разработал серию проектов летающих лодок для коммерческих целей, предлагая значительные улучшения и модификации проверенных типов, разработанных во время войны, - ни один из новых проектов не был реализован.
22 октября 1919 г. внезапно умер в возрасте 35 лет