Вообще, постройке
крейсеров типа "Честер" в США придавали какое-то необъяснимое для меня значение. Вот буквально любой их журнал в те годы открываешь - там статья про эти крейсера. ХЕЗ почему.
Ну это так, к слову.
Перевод - Список предложений фирм по их постройке. Более-менее детальный.
Вообще , США часто взаимодействовало с частным производителем ( ну как Великобритания). И кораблестроитель не загонялся в жесткие рамки. Иногда департамент предоставлял пакет чертежей- стройте так. Иногда производитель предлагал своё конструкторское решение. И правительство его принимало. Потому как понимало "Нам "шашечки" или "ехать"?".
=>***
В прошлую субботу в министерстве военно-морского флота были открыты торги на строительство трех разведывательных крейсеров "Честер","Бирмингем" и "Салем", санкционированное актом конгресса от 17 апреля 1904 года. Особый интерес к этим предложениям был проявлен в кругах судостроителей и материаловедов не только по причине того факта, что планы и спецификации охватывают совершенно новый тип для ВМС Соединенных Штатов, но и ввиду неопределенности относительно того, что могли бы сделать судостроители в этом вопросе по постройке и цене.
Предложения для строительства рассматриваемых судов были рассмотрены в двух вариантов, а именно:
вариант 1. [departament plan] - При конструкции корпуса и механизмов (включая двигатели, котлы и вспомогательное оборудование, а также за комплектацию во всех отношениях) в соответствии с планами и спецификациями, предоставленными министром военно-морского флота.
вариант 2. [bidder plan] При конструкции корпуса и полного оснащения во всех отношениях (а также за установку вооружения и боекомплекта в целом) в соответствии с планами и спецификациями, предоставленными министром военно-морского флота, но в зависимости от конструкции оборудования, разработанного самим участником торгов (предпочтение при прочих равных условиях отдается турбинной установке).
Участники торгов и их соответствующие предложения были следующими
ЗАЯВКИ НА КРЕЙСЕРА-РАЗВЕДЧИКИ
Maryland Steel Co., Спарроу-Пойнт, Мэриленд.
вариант 1. Один крейсер должен быть достроен за тридцать два месяца за сумму 1 875 000 долларов.
вариант 2. Один крейсер с турбинными двигателями должен быть сдан в эксплуатацию в течение тридцати шести месяцев за сумму 1 875 000 долларов.
New York Ship Building Co., Камден, Нью-Джерси,
Вариант 1. Один крейсер должен быть поставлен в течение тридцати двух месяцев за сумму 1 824 000 долларов.
Вариант 2. Один крейсер -двухвинтовой с турбинами будет поставлен в течение тридцати шести месяцев за сумму 1 830 000 долларов.
Вариант 2`. Один крейсер - трехвинтовой с турбинными двигателями будет поставлен через тридцать шесть месяцев за сумму 1 866 000 долларов. Эти технические характеристики распространяются на установку трех турбин типа Westinghouse.
William Cramp & Sons Ship & Engine Building Co.,Филадельфия, Пенсильвания.
Вариант 1. Один крейсер в планах департамента должно быть поставлено через тридцать два месяца за сумму 1 793 000 долларов или два крейсера по планам департамента, один должен быть поставлен через тридцать один месяц, а другой - через тридцать два месяца за сумму 1 750 000 долларов каждый.
Вариант 2. Крейсер, оснащенный паровыми турбинами Parsons (трех- или четырехвинтовой), будет поставлен через тридцать шесть месяцев за сумму 1 885 000 долларов или два крейсера с турбинами Parsons (такими же, как указано выше) будут поставлены первый через тридцать пять месяцев, а другой - через тридцать шесть месяцев за сумму 1 825 000 долларов каждый.
Union Iron Works Сан-Франциско, Калифорния.
Вариант 1. Первый крейсер по планам департамента должен быть доставлен через тридцать два месяца за сумму 1 689 000 долларов или два крейсера , через тридцать два месяца по 1 666 000 долларов каждый.
Bath Iron Works, Бат, США.
Вариант 1. - Один крейсер планируется поставить через тридцать два месяца за сумму 1 774 000 долларов или два крейсера, каждый из которых будет поставлен через тридцать два месяца за сумму 1 729 000 долларов каждый.
Вариант 1. Один крейсер плана департамента ( за исключением случая , совпадающего с вариантом фирмы 2-С) должны быть поставлены в течение тридцати двух месяцев за сумму 1 767 000 $, или за сумму 1 738 000 долларов США при условии, что фирма также получит контракт на еще одно судно в соответствии с их заявками варианта 2.
Примечание. Следует понимать, что это предложение по одному судну предусматривает цену в размере 1 767 000 долларов США в случае , если компания получит контракт только на одно судно, но предлагает более низкую цену в размере 1 738 000 долларов США в случае, если это судно , предусмотренное планами департамента, будет предоставлено совместно с (или, как выражается мистер Хайд, "в сочетании" ) с одним судном в соответствии с предложениями варианта 2.
Вариант 2-С. Один крейсер (с турбинами Parsons; гарантированная скорость 24,5 узлов;двенадцать котлов Norman; трехвальная компоновка; маршевые турбины) будет поставлен в течение тридцати шести месяцев за сумму 1 671 000 долларов США, или два крейсера по этому предложению Варианта 2-C , каждый из которых будет поставлен в течение тридцати шести месяцев за сумму 1 623 000 долларов США каждый.
Вариант 2-С № 1. - Один крейсер (турбины Парсонса; двенадцать котлов Нормана; трехвальное расположение; без крейсерских турбин) скорость 24,5 узла; будет поставлен через тридцать шесть месяцев за сумму 1 639 000 долларов США или два крейсера (этого Варианта 2-С № 1) будут доставлены в течение тридцати шести месяцев за сумму 1 595 000 долларов каждый.
Вариант 2-D. Один крейсер ( с турбины "Парсонс"; восемь котлов "Норман"; установка трех валов; крейсерские турбины) будут поставлены через тридцать шесть месяцев за сумму 1 654 000 долларов, или два крейсера (оба Варианта 2-D) должны быть поставлены в течение тридцати шести месяцев за сумму 1 606 000 долларов США каждый.
Вариант 2-D № 1. Один крейсер (турбины Парсонса; восемь котлов Нормана; никаких крейсерских турбин) будет поставлен через тридцать шесть месяцев за сумму 1 611 000 долларов США, или два крейсера (этого Варианта 2-D № 1) должны быть поставлены в течение тридцати шести месяцев за сумму 1 573 000 долларов каждый.
Вариант 2-Е. - Один крейсер ("Парсонс",турбины; двенадцать котлов "Норман"; четырехвальное расположение; крейсерские турбины; скорость 24,5 узла) будут поставлены через тридцать шесть месяцев по цене 1 688 000 долларов, или два крейсера (этого Варианта 2-Е) должны быть представлены в течение тридцати шести месяцев по цене 1 640 000 долларов каждый.
Вариант 2-Е № 1. Один крейсер (с турбинами Парсонса; двенадцать котлов Norman. четырехвальное расположение; без крейсерских турбин, скорость 24,5 узла) будет завершено за тридцать шесть месяцев; за сумму 1 658 000 долларов или два крейсера (в соответствии с этим предложением Варианта 2-Е № 1), оба должны быть завершены за тридцать шесть месяцев по 1 610 000 долларов каждый.
Вариант 2-F. - Один крейсер ("Парсонс" ; восемь котлов "Норман"; четырехвальная компоновка; крейсерские турбины) будет достроен за тридцать шесть месяцев за сумму 1 671 000 долларов США или два крейсера (по этому предложению Варианта 2-F) каждый из которых будет достроен за тридцать шесть месяцев. месяцев за сумму 1 622 000 долларов США наличными.
Вариант 2-F № 1. Один крейсер( турбины"Парсонс"; восемь котлов "Норман"; никаких крейсерских турбин) будет завершено за тридцать шесть месяцев за сумму 1 640 000 долларов, или два крейсера (в соответствии с этим предложением Варианта 2-F № 1) оба должны быть завершены за тридцать шесть месяцев за сумму 1 592 000 долларов каждый.
Fore River Ship Building Co, Куинси, Массачусетс, Вариант 1.
Вариант 1. Один крейсер по планам департамента должен быть поставлен через тридцать месяцев за сумму 1 629 000 долларов США, или два крейсера по планам департамента должны быть поставлены через тридцать месяцев и тридцать один месяц соответственно по 1 557 000 долларов США каждый.
Вариант 2. - Один крейсер ( Морские турбины “Curtis”; водотрубные котлы “Fore River”) будут поставлены через тридцать четыре месяца за сумму 1 540 000 долларов США или два крейсера по этой спецификации, один из которых будет поставлен через тридцать четыре месяца, а другой будет через тридцать пять месяцев за сумму по 1 468 000 долларов за штуку.
Заявка № 3. Один крейсер по плану департамента ( паровые машины; водотрубные котлы “Fore River”) будут поставлены через тридцать месяцев по цене 1 598 000 долларов США или два крейсера по этой спецификации будут через тридцать и тридцать один месяц соответственно по цене 1 524 000 долларов за штуку.
Вариант 2. Один крейсер (турбина Curtis) будет поставлена через тридцать четыре месяца за сумму 1 572 000 долларов США или два крейсера этой конструкции будут поставлены через тридцать четыре и тридцать пять месяцев соответственно по цене 1.500.000 долларов за штуку.
Вариант 2. - Два крейсера, один с турбинами Curtis marine и котлами Fore River, другой с паровыми машинами; первый, как указано, будет сдан в эксплуатацию через тридцать четыре месяца, а второй, как указано, будет поставлен через тридцать месяцев за сумму 1 525 000 долларов каждый.
Вариант 2. - Два крейсера, один с турбиной “Curtis marine”, а другой с паровыми машинами, будут поставлены соответственно через тридцать четыре и тридцать месяцев, по 1 556 000 долларов каждый.
Примечание.- В пояснении к заявкам, таким как немедленное предварительное предложение, при котором не видно никакой разницы, кроме цены, может быть объяснено, что расхождение обнаружено в расположении котлов. Один класс заявок соответствует расположению котлов в планах департамента, предполагающему использование четырех дымовых труб, в то время как альтернативный вариант заявки предусматривают расположение котлов по плану Боулза, требующее использования всего трех дымовых труб и обеспечивающее различные виды экономии, согласно утверждению мистера Ф. Т. Боулза из компании "Фор Ривер".
ОПИСАНИЕ КРЕЙСЕРОВ.
Планы и технические характеристики этих крейсеров-разведчиков охватывают совершенно новый тип для ВМС Соединенных Штатов , и различным особенностям конструкции было уделено самое тщательное внимание. Расчетная скорость - 24 узла - больше, чем у любого другого крейсера этого класса военно-морского флота и её превосходит только миноносцы и эсминцы, и хотя это немного меньше, чем у строящихся в настоящее время английских разведчиков, разница в скорости более чем компенсируется способностью поддерживать высокую скорость при любых погодных условиях , более чем в два раза экономнее расходуя уголь в сравнении с английскими разведчиками и, следовательно, значительно увеличенный радиус действия.
Полностью разработанные чертежи требуют наличия судна со следующими характеристиками:
длина между перпендикулярами - 420 футов;
общая длина - 423 фута 2 дюйма;
ширина макс - 46 футов 8 дюймов.;
осадка при полной загрузке 19 футов 1 дюйм;
глубина в средней части судна: 36 футов 5 1-16 дюймов;
водоизмещение при полной загрузке 4 640 тонн;
водоизмещение на испытаниях 3 750 тонн;
осадка на испытаниях 16 футов 9/4 дюйма;
общий запас угля 1250 тонн;
уголь на пробном забеге: 475 тонн;
общее количество питательной воды, 100 тонн;
питательная вода на пробном забеге 50 тонн;
максимальная скорость, в среднем за 4 часа хода - 24 узла;
радиус действия при 10 узлах , около 6250 миль;
радиус действия на полной скорости, около 1875 миль;
максимальная указанная мощность главных двигателей, в среднем, 16 000 л.с;
указанная мощность вспомогательных механизмов в лошадиных силах- запасы - 400 л.с.;
время, отведенное на завершение строительства - тридцать два месяца.
***<=