РАФ. Глава 7. 1972 год. Разгром первого поколения

May 14, 2009 15:43

31 мая 1972 года КРИПО приступило к проведению самой грандиозной в истории Западной Германии антитеррористической операции под кодовым названием “Водный удар”. 150 000 полицейских, жандармов и агентов в штатском находились в прямом подчинении Хорста Херольда. 15000 из них были сосредоточены во Франкфурте-на-Майне, городе, который шеф КРИПО небезосновательно считал центром РАФ-терроризма. В воздух были подняты практически все имеющиеся вертолеты. Тысячи заграждений были возведены на автобанах, полностью парализовав автомобильное движение в стране. Сотни бронетранспортёров блокировали улицы городов.



За несколько дней до начала операции в одно из отделений КРИПО позвонил неизвестный. Он сообщил дежурному офицеру о подозрительных молодых людях, время от времени перетаскивающих какие-то деревянные ящики и небольшие металлические контейнеры в гараже, расположенном во Франкфурте-на-Майне на Хофекштрассе ¾. Оперативная группа немедленно выехала по указанному адресу. Было обнаружено большое количество взрывчатки и других компонентов для изготовления взрывных устройств. Не оставалось сомнений в том, что найден один из тайных складов оружия, используемых РАФ. Полицейские решили устроить засаду, предварительно заменив взрывчатку на безопасные муляжи. КРИПО любой ценой хотела избежать погони и уличной перестрелки. План состоял в том, чтобы дать террористам беспрепятственно войти в гараж, который должен был стать для них ловушкой. В радиусе двухсот метров вокруг гаражей было укрыто более 150 вооружённых автоматами полицейских.

1 июля приблизительно в 6:00 неподалёку от гаража остановился сиреневый “Порше”, в котором находилось трое молодых мужчин. Расстояние между ними и, залегшими на крышах соседних домов снайперами, не превышало сотни метров. Однако КРИПО крайне важно было захватить террористов живыми. Во-первых, чтобы получить информацию о других членах организации, а во-вторых, чтобы не превращать их в “мучеников”.

Двое мужчин вышли из машины и направились к гаражу. Сотрудники КРИПО опознали в одном из них Андреаса Баадера, несмотря на то, что он попытался изменить внешность. Второй мужчина, был так же хорошо известен полицейским. Им оказался один из старейших членов РАФ, Хольгер Клаус Мейнс.

Как только террористы скрылись за металлической дверью полторы сотни полицейских окружили гараж. “Порше” оказался зажатым в тиски полицейскими машинами. Ян-Карл Распе, находившийся за рулём, выхватил оружие и осыпал полицейских градом пуль. Однако ни одна из них не достигла цели. Полицейские навалились на террориста и, заломив руки за спину, повалили его лицом на землю.

Двое оставшихся в гараже террористов забаррикадировались и стали отстреливаться. Полицейский броневик подъехал к единственному выходу из гаража и заблокировал его, исключив для террористов даже теоретическую возможность вырваться из окружения.

Осада велась не менее трёх часов. Судя по яростному сопротивлению, террористы вовсе не собирались сдаваться живыми. Полицейские просверлили в задней стене гаража небольшое отверстие и подвели к нему баллоны со слезоточивым газом. Это не принёсло успеха, поскольку внутри гаража был сильный сквозняк и газ вытянуло через крышу.

Пока штаб операции решал, что делать дальше, дверь гаража распахнулась и в проёме появился Баадер. В руках он держал журнал, в котором был спрятан пистолет. Снайпер, засевший в доме напротив, выстрелил в Баадера, ранив его в верхнюю часть бедра. Баадер вскрикнул и поспешно ретировался назад в гараж. В дверном проёме появился Мейнс с поднятыми над головой руками. Полицейские приказали ему как можно дальше отойти от гаража и раздеться, после чего надели на него наручники. Через группа захвата пошла на штурм гаража. Ворвавшись внутрь трое бойцов увидели лежащего на полу, истекающего кровью Баадера. Он не смог оказать ни малейшего сопротивления. У него хватило сил лишь на то, чтобы истерически кричать на полицейских: “Вы свиньи!”.

Баадер и Мейнс под усиленной охраной, были доставлены в университетскую больницу Франкфурта-на-Майне. Во время допросов они не выдали членов РАФ, остававшихся на свободе. Тем не менее, аресты продолжались.

Спустя неделю, после ареста Баадера, сотрудниками КРИПО в Гамбурге была задержана его подруга, Гудрун Энсслин. Одна из продавщиц магазина модной одежды обратила внимание на выпуклость на ее кофте, очень напоминавшую своими очертаниями пистолет. Продавщица позвонила в полицию. Прибывшие на место сотрудники КРИПО сразу опознали в покупательнице Энсслин и немедленно её задержали.

9 июня 1972 года в Западном Берлине была арестована Бригитт Мохнхаупт (Brigitte Mohnhaupt), активный член РАФ. В организации она занималась логистикой. Вместе с ней, был задержан её друг, член террористической организации “Движение 2 июня”, Бернхард Браун (Bernhard Braun).

Из лидеров РАФ на свободе оставалась, только Ульрика Майнхоф. Её берлинские явки были провалены. КРИПО шла по её пятам. Ульрика и её любовник Герхард Мюллер нашли убежище в Ганновере, на квартире школьного учителя Фритца Родевальда. Подруга Родевальда позвонила в полицию и сообщила о том, что в квартире скрываются террористы.

15 июня 1972 года оперативники КРИПО окружили квартиру Родевальда. Мюллера задержали в тот момент, когда он вышел из квартиры, чтобы позвонить из уличного телефонного автомата. Мюллер попытался достать пистолет, но полицейские сбили его с ног и мгновенно скрутили. Затем они поднялись в квартиру и тихо постучали в дверь. На пороге появилась сама Ульрика Майнхоф. Прежде чем она успела понять, что происходит, группа захвата надела на нее наручники. В первые минуты Ульрика была потрясена и растеряна. Однако после нескольких минут слабости последовал настоящий взрыв ненависти. Истерика продолжалась до тех пор, пока её не увезли в ближайшее отделение КРИПО.

7 июля 1972 года в городе Оффенбах был задержан Ханс-Петер Конежный (Hans-Peter Konieczny). Поскольку он был новым членом РАФ и не успел совершить тяжких преступлений, КРИПО предложила ему сделку: или провести долгие годы в тюремной камере, или помочь правоохранительным органам задержать известных ему членов террористической организации. В тот же день по указанию КРИПО Конежный связался с Ирмгард Мёллер. На встречу, куда она пришла вместе с Клаусом Янске. они и были задержаны полицией. Таким образом, к середине 1972 года “первое поколение РАФ” почти полностью оказалось за решёткой.

Пролог
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6

Ульрика Майнхоф, РАФ, Фракция Красной Армии, спецназ, raf, терроризм, Баадер-Майнхоф

Previous post Next post
Up