Moving to Seattle

Jul 09, 2012 22:18


Есть такая русская поговорка - переезд хуже пожара. Я переезжал в своей жизни не меньше 10 раз точно, включая разные города, а теперь и разные страны. Только за 2009-2011 мы сменили три квартиры в Москве, последняя уже была наша собственная, но как вы знаете почти сразу мы получили выигрыш в green card lottery и переехали в США. Но что я вам хотел сказать - аналогичной американской поговорки я не знаю. И теперь я понимаю почему.



Многие уже знают, что мы переехали из Сан-Франциско в Сиэттл. Так вот, процесс оказался гораздо проще ожидаемого.



Первым делом мы купили 20 картонных коробок в Home Depot (аналог Obi и Leroy Merlin). Коробки можно дешевле купить на Ebay или вообще взять бесплатно немного использованные. Далее я арендовал грузовик U-haul с маршрутом в один конец San Francisco - Seattle. Они сами предложили для этого маршрута аренду на 4 дня.



Там же я арендовал прицеп для машины и заказал грузчиков. Последних присылают сторонние конторы, но заказ делается и оплачивается в одном месте, что сильно упрощает жизнь. Грузчики перезванивают и уточняют какие именно услуги требуются - упаковка, разборка мебели или просто загрузка-выгрузка вещей. Если честно, помня опыт московских переездов, я до последнего сопротивлялся с грузчиками, предпочитая сделать это самостоятельно. Но сервис победил, все оказалось несложно и удобно организовать с одного сайта. Но все таки упаковку и разборку мебели мы им не доверили.

Загрузка вещей заняла ровно три часа, хотя мне кажется они специально тянули время, вполне можно было уложиться и в два часа (я сделал предоплату работ на три часа). Парни были более-менее толковые, хорошо распределили и привязали вещи внутри трака, все доехало целым. А ехать напомню было примерно 900 миль ~ 1 500 км. Вся конструкция в сборе выглядела так:



Забавная сцена произошла в пункте аренды трака. Когда мы приехали на своей машине и попросили сотрудника присоединить прицеп к грузовику и правильно закрепить нашу машину, сотрудник ответил что он не имеет ни малейшего понятия как это делать. =:) После немой сцены и прочитав полное непонимание в наших глазах, сказал - там же есть инструкция, пойдемте вместе попробуем это сделать. Вообщем после получаса прыжков и внимательного чтения инструкции мы подключили прицеп к траку и даже закрепили машину на нем.



Первые три часа вождения было очень страшно. Точнее даже не так. Было очень-очень ссыкотно =:) Во-первых у меня не было опыта вождения грузовиков вообще. Во-вторых я даже в теории не знал как управлять машиной с прицепом. В-третьих я все время боялся, что мы что-то важное пропустили в инструкции и машина сорвется с прицепа и влетит в машины после меня. Крепилась она всего двумя ремнями за передние колеса. Вот так:



Но после того, как мы проехали без происшествий весь San Francisco в час пик и выехали за пределы Berkeley, стало чуть спокойней. Ехать мы решили с двумя ночевками по пути. На первый день нужно было проехать всего 200 миль до городка Redding. Начали мы загрузку трака в 10:00, закончили в 13:00. Спокойно пообедали и поехали за прицепом. Конструкция собрана была около 16:00 и мы выдвинулись в путь. К 19:00 мы только-только выехали за пригороды San Francisco... Так что даже 200 миль в первый день мы одолели только к 23:00 и совершенно без сил добрались до нашей первой остановки. Тут выяснилась вторая проблема - запарковать такую конструкцию невозможно на обычном парковочном месте. Но, к счастью для нас, в этой стране все сделано для людей, и уж особенно дороги. В нашей первой гостинице оказались специальные бесплатные парковочные места для грузовиков:



Сложность езды с прицепом оказалась даже не маневрировании на дороге и поворотах, а в езде задним ходом. Это упражнение я так и не осилил. Проблема в том, что прицеп едет ровно в противоположную сторону, чем задница машины. А против этого восстают все рефлексы водителя, вбитые долгими годами практики. Вообщем выбирали места так, чтобы ехать только вперед. =:) Самое удивительное, что это в США совсем не проблема даже для трака с прицепом.

На следущее утро мы подъехали к границе с Орегоном. Проехали гору Shasta, где даже летом лежит снег:



Вот так встречает гостей штат Oregon:



А вот так штат Washington:



Забавно, что граница между Орегоном и Вашингтоном проходит по реке между двух городов: Portland, OR и Vancouver, WA. Да, в штате граничащим с Канадой и более того с канадским Ванкувером, американцы построили город с таким же названием. =:) Еще забавный факт, что в штате Орегон нет налога на продажи (то есть грубо говоря, любые товары стоят на 9% дешевле), а в штате Вашингтон нет налога штата на прибыль (то есть из зарплаты не вычитают 5-10%). То есть все стараются жить в Vancouver, WA и ездить через мост в Portland, OR за покупками =:)

А вообще в США на дорогах можно встретить всякое. Например мы встретили людей, которые перевозили свой дом. Целиком. Выглядит это вот так:



Так же очень распространен внутренний туризм на так называемых RV - recreational vehicles. Но удивило меня другое - многие прицепляют к RV еще и свою машину, и видимо на парковках ездят по окрестностям на ней:





А такой ретро-прицеп нас очень порадовал:



В общем доехали мы как и планировали за три дня и две ночи. Поскольку было время, то и постарались сделать это максимально комфортно и ненапряжно. Под конец путешествия я уже легко обгонял легковые машины и моргал фарами особенно тормозным =:)

Ну и бонусом немного фотокарточек из прогулки по городу:







2012, photo, report, usa, howto, california, travel

Previous post Next post
Up